Инсайт № 2 | Реальность клипы (зла) допускает свободный выбор.
В той же статье, которую мы цитировали ранее о взаимосвязи клипы (оболочек) и желания получать, раввин Ашлаг пишет следующее:
«И чтобы исправить аспект разделения… Он сотворил все миры, благословен Он, и разделил их на две системы, в тайне стиха «Бог создал одну против другой» ...и из-за этого они (клипот) оказались отделенными от Творца, благословен Он, и от всех миров святости, ибо Он благословен, не имеет ничего общего с принятием, а только ради отдача, и оболочки (клипа) не имеют ничего общего с отдачей, а только принимают ради собственного удовольствия, и нет большего различия, чем это (Введение к Сефер Зоар, буква 10).
По учению рабби Ашлага, человек сам выбирает, как привлечь свет (удовольствие) в свой сосуд получения, через святость или через оболочку (зло, клипа). В чем разница?
Один путь – «по порядку», через границы и сокрытия, ограничения и сокращения (цимцум). То есть в сбалансированной, ежедневной и медленной работе. Это путь иудаизма, который учит, как правильно черпать свет, с помощью правильных и подходящих инструментов, и точно говорит нам, когда нам можно есть мацу, а когда нельзя, сколько вина можно пить, на что благословенно. а что нет.
Второй способ – через клипот (оболочки). Мы уже говорили, что свет, встречающийся сосуд, вызывает большое удовольствие, и что человек хочет привлечь большой свет без подходящих сосудов и без труда, то есть по правилу желания получить: «Максимальное удовольствие с минимальными усилиями».
Это наш выбор каждый день, каждый момент и каждый час – как привлечь свет..
Мы живем в поколении, которое укрепляет оболочку, когда сообщает людям, что они могут добиться успеха в одно мгновение : волшебная диета, медицина в одно мгновение , знаменитость за минуту и миллионеры без усилий..
Крайним примером этого являются наркоманы, души которых, конечно, требуют великого света, и они хотят радости и добра, но их жизнь ужасно пуста, нет правильных моральных качеств и правильных сосудов, и поэтому единственное решение для достижения мнимого совершенного счастье, по их мнению, достигается через наркотик – максимальное удовольствие с минимальными усилиями..
Вы можете увидеть это по тому, как ест это поколение, по быстрой, обработанной, сладкой пище, полной стимуляторов, и вообще - даже по скорости, с которой движется наше поколение, поколение, которое "прыгает", от одного к другому, от одного удовольствие к другому. Большинство людей не хотят привлекать свет на пути священном, то есть пути длинном и правильном, а ищут короткие пути (легкие и красивые).
Это можно сравнить с двумя кострами: один - который горит много лет, потому что его подкармливают дровами, которые горят медленно , каждое дерево в свое время, а другой - вспыхивающий костер, который из-за количества масла и бензина, влитое в него в одно мгновение, видно издалека в течение нескольких секунд и, по-видимому, даже выглядит величественнее и значительнее, чем маленький и безопасный костер, но те, чье терпение продлится хоть немного, вскоре смогут увидеть его угасание.
Но тот, кто черпает свет через скорлупу (клипу), не подвергается ли он разрушению? Разве он не замечает лжи в бензине? По большей части он уже побежал к другому костру, зажженному новым бензином, хватая свет вроде закусок с высоким содержанием сахара и жира, в то время как те, кто черпает свет в святости, едят цельный рис..
Другой пример: возьмем одного ребенка и посадим его перед телевизором по десять часов в день. Все это время он не трудится, а остается пассивным перед мерцающими перед ним огнями. В то же время мы возьмем еще одного ребенка и на те же десять часов дадим ему почитать хорошие книги или заняться каким-нибудь трудом, или возьмем его гулять на природу. Во всем этом он будет вынужден прилагать усилия и использовать свои сосуды воображения, мысли и творчества. И что будет, когда мы встретим этих двоих детей год или два спустя? Вероятно, мы увидим, как первый ребенок потерял естественную радость жизни, что его ничто по-настоящему не трогает, что у него нет элементарной ценности всего, что ему дают или покупают, потому что ему всегда кажется, что другие имей больше. Тогда как у второго ребенка - его сердце более открыто, ум острее, он счастливее, креативнее и больше любит людей..
Каббала создала оболочки для того, чтобы обеспечить свободный выбор. До появления змея в Эдемском саду у человека не было выбора. Из наших слов следует, что тот, кто не вкусит запретного плода и не борется со своими желаниями, не «удостаивается» и дара свободного выбора..
Было бы лучше, если бы Адам и Ева не ели от древа познания, а остались в раю?
Мудрецы пишут , что «место [ступень], где стоят баалей тшува (кающиеся грешники), не стоят совершенные праведники » (Бархот 34, 2). Потому что тот, кто вкусил вкус греха и готов отказаться от него – есть в более сильном положении от него требуется большая душевная сила, чем от того, кто родился в саду Эдемском и ни одна змея не пыталась его соблазнить вкусить запретного плода.
Если бы кожуры (клипа) не было, мы не смогли бы выбирать между ней и плодом, и тогда мы бы тоже не ценили плод. Более того: если бы не кувшин, внутри не было бы и сосуда для напитка..
Каждый человек может решить, как ему привлечь свет (энергию) в свою жизнь: через святость или через клипу..
Каждый человек может решить, использовать ли ему клипу для защиты или сдирать ее..
Мы продемонстрировали идею оболочки о еде и деньгах. Теперь я хотел бы привести пример о супружеской близости.:
Великий свет раскрывается в интимных отношениях между мужчиной и женщиной. Большое удовольствие. Будет ли там клипа? Конечно, ведь где свет, там и клипа.
Раввин Хаим Давид Халеви пишет: «Нет такого поступка, в котором человек мог бы подняться до уровня партнёра в Боге самым активным путём, как в акте совокупления между мужчиной и его женой, [ибо у него есть способность создать жизнь] и у вас нет поступка, в котором человек может опуститься на низший уровень до уровня подобия животному, как тот же самый поступок.[Что в приведенном выше нет разницы между нами и животными Но если в обоих случаях это одно и то же действие, то какая разница между божественным действием и животным?] Потому что возвышение и унижение в акте совокупления зависят не от самого акта, а от святости акта. Помыслы пары и чистота их поведения в этот час» (краткая версия Шулхан Аруха «Мекор Хаим», глава 122 , буква 1).
Вы можете использовать сосуды удовольствия поверхностным, животным, внешним способом, не создавая реальной близости, или вы можете выбрать действительно «познать» другого человека. Почему Бог не дал получить свет, наслаждение только путем святости? Почему есть другой путь? Ответ: чтобы выбор был в наших руках.