Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Инсайт 5(1) | Оболочки указывает на свет

Инсайт № 5 | Оболочки указывает на свет

 

Некоторые успешные и известные люди рассказывают, что в детстве их считали проблемными детьми, иногда неуравновешенными, иногда преступниками. Почти всегда это были дети, нарушавшие общепринятые нормы. Почему из «проблемному» ребенку становится начальник штаба или успешным бизнесменом? Причина проста: мощные психические силы, когда они появляются в начале своего пути, чаще всего приводят в замешательство или вызывают возмущения. Если человек правильно использует свои сверхспособности, он может добиться большого успеха.

 

 

 

Поэтому, когда я встречаю ребенка или взрослого, у которого есть сильные умственные способности, такие как дерзость, желание бунтовать и сильная индивидуальность, и они выражены в своей клипотной стороне — я не паникую. Я просто понимаю, что если он использует свои душевные силы в добрых целях — передо мной может оказаться потенциальный лидер.

 

Рабби Ашлаг утверждает в статье «Сущность религии и ее цель», что «Его провидение, да будет оно благословенно, есть целенаправленное провидение», и поэтому он пишет:

 

«Это понятно из всех систем природы, представляемых нашему взору, что каждое маленькое существо из 4 видов: неживое, растения, живое и говорящие (человек), как в целом, так и в их частностях, мы находим в них целенаправленный провидение, то есть медленный и постепенный рост на пути развития «потенциал и реализация», подобно плоду на дереве, у которого есть провидение (ашгаха) для доброй цели, чтобы в конце получился прекрасные и сладкие на вкус фрукты.

 

И выйдите и спросите у ботаника, сколько состояний проходит этот фрукт с того момента, как он стал видимым для глаз, до того, как он достигнет своей цели, то есть полной зрелости. Все промежуточные его состояния мало того, что не показывают нам ни одного признака цели, созданного для сладкому и прекрасному назначению, но, скорее, он как будто бы назло, показывают нам противоположность конечной формы, то есть чем слаще плод в конце, тем более горьким и непристойным он обнаруживается в промежуточных состояниях порядка своего развития. А также в животных видах и в человеке, потому что животное, чей ум в конце своего роста мал, не столь неполноценно в процессе своего развития, в отличие от человека, чей разум в конце его роста велик, и наиболее несовершенен в процессе своего развития, ибо только родившейся теленок подобен уже быку, то есть у него есть сила, чтобы стоять на ногах и ходить, и разум, чтобы защитить себя от злого вреда. Но человеческий ребенок когда только он родился, выглядит лишенным чувств. И если бы нам нарисовал картину кто-нибудь, не привыкший к природе этого мира, кто взглянул бы на эти два рождения, то он наверняка сказал бы о рожденном человеком, что даже в своей развитии он ни в чем не преуспеет, и о родившемся животном он бы сказал, что здесь родился великий герой. То есть, если бы шла дискуссия, основанная на степени мудрости теленка по сравнению с глупым человеком, рожденным лишенным всех чувств.

 

Ясно с очевидностью, что Божественное провидение на творение есть не что иное, как форма «целевого провидения», без учета порядка стадий развития, ибо они стараются обмануть нас и спрятать перед нашими глаза их предназначение, находясь всегда в противоположном состоянии до завершения их развития.

 

Чем слаще плод в конце, тем более горьким он становится на стадии роста. Вы, например, когда-нибудь пробовали незрелый банан?

 

Рабби Ашлаг продолжает: «И о таких вещах мы говорим: «Нет никого мудрее, чем тот, кто имеет опыт», потому что только тот, кто имеет опыт, имеет возможность увидеть творение на всех стадиях его развития, пока достигнув своего завершения, может успокоить, и не бояться всех тех испорченных картин, которые творение проходит в своем состоянии развития, нужно только верить в завершение его прекрасного и красноречивого плода» («Дарование Тору, суть религии и ее цели).

 

Его последнее предложение является одним из самых важных посланий этой книги: не пугайтесь феномена оболочки, феномена «сломанности». Это временно. Не верьте ей и не отчаивайтесь в ней, просто поверьте в конец ее прекрасной плода.

 

Это послание подкрепляется другой статьей, написанной раввином Ашлагом:

 

«Все, что существует в мире, и хорошее, и плохое, и даже самое злое и вредное в мире, — имеет право на существование, и запрещено портить и уничтожать его полностью из мира, но на нас возлагается только исправление (тикун) его и только помогать миру стать лучше.

 

Потому что даже минимальное наблюдения за работой творения достаточно, чтобы дать нам представление о величине творящегося и созданного совершенства. Поэтому мы должны понимать, что нужно быть осторожными, чтобы не критиковать какую-либо деталь творения и не говорить, что это ненужно и в этом нет необходимости, потому тем самым вы оклеветали ее творение.

 

По общему признанию, всем известно, что благословенный Творец не завершил творение, когда создал его, и мы видим это в каждом уголке действительности перед нами, как в целом, так и в частности – оно подчинено законам постепенное развитие, начиная со стадии отсутствия, до конца его роста. И по этой причине, когда мы ощущаем горький привкус в плоде в начале его роста, это не свидетельство порока и дефекта плоде. Потому что мы все знаем причину, которая заключается в том, что плод еще не завершил процесс развития полностью.

 

А также это во всех деталях того мира: когда какая-то деталь кажется нам дурной и вредной, это есть не что иное, как самосвидетельство того индивида, который находится еще в переходной стадии, в процессе своего развития. Вот почему мы не должны решать, что это плохо, и не должны критиковать это, потому что это неразумно» (статья «Мир в мире»).