Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Дух Мошиаха



Рав как то недавно говорил о том, что «дух Вс-вышнего парит» — «это дух Мошиаха», что «Мошиах — это некто «парящий». Мошиах не «касается» реальности, но лишь «парит» над ней.

Мошиах, в этом смысле, всегда остается в будущем. В тот момент, когда его пытаются насильно «втащить» в настоящее — он умирает. «мет-рахаф». Он жив в будущем, и мертв в настоящем.

Собственно, это вполне обьясняет, почему Любавичский Ребе столько говорил о Мошиахе, но при этом резко противился тому, чтобы выясняли «кто Мошиах». Ибо в тот момент, когда «дух Мошиаха» пытаются «материлизовать» — он умирает.

Сионизм — это тоже дух Мошиаха. Не только религиозный. Светский тоже. Пока это остается вдали — это супер-позитивно. Это тот дух, который вернул нас в нашу страну.

Хабад это тоже «дух Мошиаха». Это тот дух, который оживил иудаизм после Катастрофы.

Гуш Эмуним это тоже «дух Мошиаха», благодаря которому возникли поселения за «зеленой чертой».

Однако, как только «дух Мошиаха» пытаются «реализовать» — он умирает. Это то, что называется «лже-Мошиах».

Как узнать, где настоящий дух Мошиаха, а где лже-Мошиах? — Пока не «насилуют» галаху — все хорошо. Как только начинают «насиловать» галаху — там уже можно опасаться лже-мошиаха.

Поэтому лично мне, например, очень не нравятся возгласы «Йехи» в середине молитвы. Но поскольку дальше этого дело не идет — наверное это не так опасно…

Также последние события с осуждением виновных в поджоге церкви — сама идея поджога представляется мне чем то, связанным с лже-мессианской идеей, насилующей галаху, насилующей ход истории, чтобы привести Мошиаха «здесь и сейчас».
***
У нас как раз сегодня Ханука — в этом в точности идея Хануки. Не каждое масло, и не каждый фитиль годится для зажигания. Нужен свет, и нужен огонь. Только это должен быть чистый свет, и чистый огонь. И фитиль должен впитывать масло.