Идея Рош аШоно это что в этот день коронуют Вс-вышнего царем, ибо "заповедь этого дня - шофар", и идея шофара это как сказали РаЗаЛ, "сказал Вс-вышний... скажите передо мной в Рош аШоно малхийос.., чтобы поставить меня царем над вами... и чем - шофаром
В отношении светских предметов, находят одного, который даст четверть миллиона долларов, один даст миллион долларов, полтора миллиона, два с половиной миллиона; и до того, что уже добились, что если даже немного учат лимудей кодеш, но основное – это лимудей хол – то находят богатого спонсора;
Но когда речь идет о помещении, в котором должны учить святые предметы в чистой святости – тогда даже "восемнадцать долларов" – это прилично, и тем более – два раза по восемнадцать, а больше – это совершенно для него неприемлемо; он помнит, что рассказывал ему дедушка о "хейдер" в котором он учился, что нанимали меламеда за столько-то копеек в месяц, а сам "хейдер" был высотой десять ладоней, поскольку это уже называется по закону "домом", так, что не нужны большие здания, шикарные дворцы, и тем более, что не нужны все те вещи, которые не нужны были три поколения назад!
"Фонарь" – указывает на душу каждого из Израиля, как сказано: "свеча Вс-вышнего – душа человека". И, поскольку "вторая душа в Израиле – это часть Вс-вышнего Свыше (и как добавляет Алтер Ребе) действительно", следовательно, "душа человека" – это часть Вс-вышнего, и поэтому она называется "свечей Вс-вышнего".
Однако, эта свеча, этот "фонарь" – может быть свечой, которая горит и светит, или – она может быть свечой, которая не горит и не светит. В обоих случаях они называются "свечой", и различие между ними: свеча, которая горит и светит – исполняет задачу, ради которой она сотворена в мире – чтобы был свет также у другого; но перед тем, как зажигают свечу – есть в ней все "потенциально", но реально – нет от этого никакой пользы; то, что есть "в потенциале" – другому нет от этого никакой пользы.
Может быть такая свеча, у которой есть все свойства свечи, но она все еще не горит. И т.е., что для себя – возможно, у него есть очень высокая душа, но – от него не делается светло у другого.
И поскольку есть такие свечи ("фонари"), которые, по какой бы то ни было причине, все еще не горят – то есть тот, работа которого – идти и зажигать эти "фонари".
Однако, эта свеча, этот "фонарь" – может быть свечой, которая горит и светит, или – она может быть свечой, которая не горит и не светит. В обоих случаях они называются "свечой", и различие между ними: свеча, которая горит и светит – исполняет задачу, ради которой она сотворена в мире – чтобы был свет также у другого; но перед тем, как зажигают свечу – есть в ней все "потенциально", но реально – нет от этого никакой пользы; то, что есть "в потенциале" – другому нет от этого никакой пользы.
Может быть такая свеча, у которой есть все свойства свечи, но она все еще не горит. И т.е., что для себя – возможно, у него есть очень высокая душа, но – от него не делается светло у другого.
И поскольку есть такие свечи ("фонари"), которые, по какой бы то ни было причине, все еще не горят – то есть тот, работа которого – идти и зажигать эти "фонари".