Первая часть урока была посвящена последней части имени Пинхас

Первая часть урока была посвящена последней части имени Пинхас.

Аризаль объясняет, что в имени Пинхас есть указание на Машиаха. И не просто указание на Машиаха, а указание на двух Машиахов – Машиах Бен Давид и Машиах Бен Йосеф. Больше того, Аризаль говорит, что там есть еще указание на Моше Рабейну. Это была тема утреннего урока. Это примерно где мы остановились.

Основная идея, что слово «хас», милость, хесед, хас далим, милость к бедным – это основное качество Машиах Бен Давида. По-простому это означает рахамим, жалость.

Этот мир, как бы вся система миров – это всегда суд. Когда мы говорим «Мир», даже если мы говорим «Мир Ацилут», высший из миров, это все равно какой-то суд. Потому что «мир» означает правила игры. «Правила игры» означает, что если ты пошел на красный свет, то тебе полагается штраф. Понятно, что в зависимости от того мира, где мы находимся, этот штраф будет разный - штраф мира Асия или штраф мира Ицира и т.д. будут отличаться. Штраф мира Ацилут может быть совсем тонкий, но там все равно есть какой-то суд.

Может ли быть ситуация, которая вообще неподсудна? Поскольку творение мира – это чистая милость, в конечном счете, со стороны Всевышнего… Кто это сказал? Скорей всего, сказал рав Натан или это был Малахия: «Суд смягчается только в своем корне». И он объяснил, что это значит, что смягчение суда в корне, поскольку корнем суда является хесед, милость, весь суд, который есть у Всевышнего в этом мире, это, в конечном счете, имеет источником милость. Т.е. Всевышний создал систему суда для того, чтобы мир мог существовать, но источником этого является милость. И когда мы можем поднять суд до той милости, которая в ее источнике, тогда это значит - смягчит суд, исправит суд. И поэтому Машиах, который выше, чем вся система миров, Машиах ассоциируется с числом «5». Есть 4 мира, 4 буквы имени Всевышнего, на каждой ступени свой суд, как мы сказали, Машиах – это кончик юда, там нет суда вообще.

«Привести Машиаха» означает дойти до той точки в душе человека, в конечном счете, мы говорим в основном о Машиахе в душе человека, где нет суда совершенно.

Если мы способны открыть в себе такую точку, в известном смысле можно сказать, что мы что-то исправили внутри себя. Пока мы не дошли до этой точки, мы далеки от исправления.

Я слышал от одного из учеников рава Ицхака, что основной тикун а нефеш, основное исправление души, и соответственно основной пган души, основное повреждение души – это неспособность чувствовать милосердие.

И, кстати, к себе самим тоже. Все начинается, что человек не милосерден к себе, тогда почему он будет милосерден к другим? Человек судит себя, соответственно он судит других, в миллион раз строже, чем себя. Поэтому Хасидут Баал Шем Тов, мы учили это несколько дней назад, весь Хасидут Баал Шем Тов начинается с того, что, как написано, «Не зажигайте огня в своих поселениях в день субботний». Огонь – это суд.

Запись опубликована в рубрике: . Метки: , , .