10 сфирот, сокрытые в их маациль.
О чем шла речь? Речь шла о том, что Всевышний захотел творить мир. Но задается вопрос: а каким же образом, если до того был какой-то абсолютно простой свет, то как из этого простого света возникло желание творить мир? Бесконечный простой свет наполнял все мироздание, и как там вдруг возникло желание творить мир? Почему вдруг Всевышний решил, что он хочет это делать? Чтобы захотеть что-то, это вещь, которую он хочет, должна существовать в мире, по крайней мере, понятий еще до того, как я начал действовать.
Потому что если нет, то откуда у меня вообще есть воля к этому? Откуда у меня есть желание к этому?
Таким образом, произошел этот переход между бесконечным светом, который бесконечно выше реальности, и творением им. Т.е. должна быть какая-то промежуточная ступень.
Говорится о том, что есть сокрытые сфирот. Т.е. ацилут – это открытые сфирот, а ниже еще дальше открытые сфирот, но есть понятие сокрытых сфирот. Это великое чудо.
Человеческий разум не способен его понять по-настоящему. Мы обязаны сказать, так объясняется в каббале Хасидут, что также ор эйн соф, бесконечный свет, который выше всего. И за пределами миров там есть какой-то скрытый корень миров. Сколько желания у Всевышнего сотворить мир и все открытия, связанные с ним, поскольку все это по системе 10-ти сфирот, то мы должны сказать, что также в самом корне это тоже так. И это называется 10 сфирот, сокрытых в их творце.
Маациль – это выше, чем творец.
Мы должны сказать, что внутри самого Всевышнего есть 10 сфирот. Достаточно странное выражение. Обычно мы говорили, что Всевышний абсолютно прост, а дальше появляются сфирот. Приходят каббалисты и говорят: эти 10 сфирот должны быть в самом Всевышнем. Т.е. на какую ступень ты не поднимешься выше, чем ацилут, там все равно должны быть 10 сфирот. Не имеется в виду, что есть различные силы, отличные друг от друга в бесконечном свете.
Эти 10 сфирот сокрытых, являющиеся корнем 10-ти сфирот открытых – это не настоящая реальность, но что-то вроде подготовки и предисловия, что, может быть, дальше будет происходить какая-то реальность.
Аризаль говорит о 10-ти сокрытых сфирот на самом высоком уровне, на уровне света Всевышнего перед цимцум. На этом уровне эти 10 сфирот можно уподобить именам, которыми можно назвать человека, поскольку имя – это не есть что-то реальное. Имя человека – это средство обратиться к нему, способ подойти к нему. Оно появляется, только когда нужно установить какой-то контакт с ним. Когда человек находится сам по себе, ему не нужно имя.