90. Следует устраниться от того, чтобы смотреть на красивые материальные вещи

90

Уцфунхо темалей битном, ибо следует устраниться от того, чтобы смотреть на красивые материальные вещи, и тем более – чтобы смотреть на красивых женщин, ибо он смотрит ради собственной страсти, и следовательно, этим взглядом он служит себе самому, и это подобно тому, что служить идолам, и из-за этой мысли [другой вариант – из-за этого] он приходит к греху ночью, и дает силы клипе [не дай Б-г], и она беременеет от него. И это есть "уцфунхо" – то, что ты смотришь ради собственного удовольствия, т.е., на красивую женщину [или на красивые материальные вещи, и это называется цфунхо], когда ты смотришь только ради собственного удовольствия, и этим взглядом он дает им силы.

И еще, если он делает это перед тем, как родит сына, то этот сын – его корень будет в их силах, подобно тому, что говорит АриЗаль, "уважай отца своего" – включает также старшего брата, и причина этого – поскольку старший брат подобен самой большой ветви дерева, и из этой ветви растут еще ветви, и эта маленькая ветвь питается от большой ветви, ибо младший брат имеет питание от старшего брата. Поэтому, если изначально он дает силу в клипу, и потом рождается у него сын – то этот сын подобен малой ветви, ибо основная сила – в них, а сын – это как "остаток", и это то что сказано "и оставят остаток свой детям своим".

Но так следует вести себя во взгляде:

Если случайно он взглянул на красивую женщину, пусть он подумает в мысли своей, откуда у нее эта красота? Ведь если бы она умерла – у нее не было бы этой красоты, и если так – откуда у нее это? – И ведь это приходит из Б-жественной силы, распространяющейся в ней, Он дает ей красоту и цвет лица, следовательно, источник красоты – это Б-жественная сила, и зачем же мне тянуться за частью, лучше мне прилепиться к корню и источнику всех миров, откуда происходит всякая краса.

И также когда смотрит на нечто другое материальное, например, сосуд (и т.п.), пусть подумает, откуда приходит к этому сосуду его красота и форма, ведь материя – это псойлес, а форма – это духовность и жизнь этого сосуда, и это также часть Б-жественного Свыше [ибо всякая жизненность всякой материальной вещи – это часть Б-жественности Свыше].

И также когда он кушает, пусть подумает, что вкус еды приходит от жизненной силы и сладости Свыше, которая есть его жизненность, и в неживой природе также есть жизненность, ибо мы видим, что эта вещь имеет существование и стабильность, следовательно, в каждом месте есть Б-жественная жизненная сила Свыше.

И если ты смотришь так – следовательно, ты смотришь в мысли, и смотришь лишь ради Эйн Соф, благословен Он, и это помогает, чтобы устранить дурную мысль. И тогда, если он будет думать так в течение всего дня, и это есть [великое] правило, что то, что он думает днем, поднимается в его мысли ночью во сне, и тогда он удостоится увидеть во сне жизненную силу той материальной вещи, ибо днем он видит только материальность, а в мысли своей он думает, что духовное облачено в материальность, но во сне он видит духовность, без облачения, и причина того - ибо халом это от языка עתים חלים, и это есть язык силы, и смысл этого, ибо днем духовное в человеке слабо, ибо он привязан [сокрыт] материальностью тела, и поэтому он не видит духовность материальных вещей, но ночью жизненность человека распространяется из тела человека, и тогда жизненность сильна, и поэтому он способен увидеть саму жизненность. И от этого человек может прийти к ступени пророчества. И поэтому сказано о всех пророках "во сне буду говорить с ним", но Моше рабейну видел воочию жизненность материальности.

Запись опубликована в рубрике: .