Мелукот т. 2
Контрос Рош ходеш кислев 5748
вешавти бешолом
Йуд гимел
…И вот, хотя пробуждение аспекта йехидо[1] и силы мсирус нефеш[2] это (как правило) посредством служения в аспекте доймем[3], т.е., когда человек находится в состоянии бедности (в сознании - бедаас), что внутренние силы Б-жественной души находятся в сокрытии, и нет у него постижения и чувства в Б-жественности (как объяснялось выше п. 12), тем не менее, после того, как он пробуждает силу мсирус нефеш, когда он находится в состоянии аниюс[4], то это приводит также к раскрытию сил Б-жественной души. И подобно обещанию Хазал[5], каждый, кто соблюдает Тору из бедности, в конце концов, будет соблюдать ее из богатства, богатство в даас[6], и также богатство (и hархово[7]) в материальных аспектах, в боней хайей умзойней[8] (и во всех них) рвихей[9] [и вплоть до того, что аширус[10] и hархово[11] в его материальных делах происходит в рибуй[12] и шойфи[13][14] выше, чем измерение и ограничение, что тогда само это богатство приводит к аширус бадаас, ибо также разум животной души постигает, что такое великое богатство (выше чем измерение и ограничение) может прийти только от Вс-вышнего, источника всех благословений], и также тогда способ его служения это в месирус нефеш, выше чем разум, что это есть смысл "каждый исполняющий Тору из бедности, будет исполнять ее из богатства", что исполняет ее из богатства с тем же достоинством (мсирус нефеш, который выше, чем ограничение), как соблюдающий ее из бедности, что это есть идея бехол меойдехо[15], которое приходит после бехол левовхо[16] и бехол нафшехо[17], т.е., что идея мсирус нефеш (выше, чем разум) в бехол меойдехо, это не потому, что есть недостаток хас вешолом[18] в постижении его разума, но, хотя его служение во всех силах его души. (бехол нафшехо), что начало их - это сила разума, и вплоть до того, что это постижимо также разумом его животной души (бехол левовхо - двумя своими началами), тем не менее, его служение с мсирус нефеш, выше чем ограничения разума, бехол меойдехо.
И это есть также то, что сказано про Яакова [что из этого понятно, что так это также у каждого и каждого из Израиля], после его работы по бирур[19] цойн ловон[20] (ибо основной бирур это в цойн), "вайифройц гоиш меойд меойд[21]...", [меойд[22] просто, выше, чем аспект меойд шелхо], ибо посредством служения в аспекте бехол меойдехо (мейод шелхо) достигают аспекта истинного мейод. И сказано "мейод мейод" (два раза), ибо посредством того, что служение бехол мейодехо, оно кроме того, что со стороны макиф дэхайо[23], но также со стороны макиф дэйехидо[24], посредством этого также притяжение Свыше оно меойд меойд, два раза, аспект арих[25] и также аспект атик[26]. И эйн микро йойцей мидей пшутой[27], что вайифройц гоиш меойд меойд (вайги лой цойн рабойс[28]...) это (также) в материальности), ибо посредством служения бехол меойдехо, он ойсе рцойной шел мокойм[29], т.е., что он (выше, чем аспект рцойной шел моком[30]) "делает" роцон, включая также объяснение в "ойсе" от языка "меасин ал а-цдоко[31]", что он заставляет кивйхол[32], роцон, "праведник постановляет и Вс-вышний исполняет", как сказано ватигзойр оймер вайоком лох[33] [и более того, что "Вс-вышний постановляет и цадик отменяет"], что он становится баал абис над всей его долей в мире, что будет у него hархово во всех его делах, как в его духовных едах, таки в его материальных делах, тойв берибуй[34], брохо берибуй[35], и шолом берибуй[36], аширус[37] в духовности и аширус в материальности, и в материальности и в духовности одновременно.
Йуд далет
И объяснение этой идеи (что основная работа, ради которой опустилась душа вниз - это вайиках меавней амоком[38] и т.д..) более глубоко, будет понятно, если сначала объяснить что преимущество в служении кол маасехо лешем шомаим[39], и бехол дрохехо доеhу[40], перед работой изучения Торы и исполнения мицвойс, это не только в отношении действия в мире, что посредством служения кол маасехо лешем шомаим очищается также тахтойн[41] в мире (как объяснялось выше п. 9), но также в отношении человека. И идея этого, ибо известно, что опускание души внизу это опускание ради подъема, что посредством опускания ее вниз она поднимается больше, также чем она была перед ее опусканием. И идея подъема это - что она приходит к аспекту тшуво[42], что перед ее опусканием вниз она была в аспекте цадик (гомур), и посредством ее служения в ее опускании вниз, она становится в аспекте баал тшуво. и хотя есть преимущество в служении праведников перед служением баалей тшуво [что поэтому тмидим[43] приносятся из квосим[44], а не из изим, имро йоэей[45]], и как сказали РаЗаЛ, "с кем посоветовался - с душами праведников", - но преимущество служения праведников это с стороны роцон, что в нем имеет отношение идея hамлохо[46] (беми нимлох[47]), но со стороны ацмусой Исборах[48] (аспект баал ароцон[49]) основное намерение - это в идее тшуво именно, и это то, что сказали Разал, моком шебаалей тшуво оймдин эйн цадиким гмурим йехойлин лаамойд бой[50] [и не только, что не стоят там, но более того, что не могут стоять там, как гирса[51], которая приводится в друшим на посук вешавти бешолом[52]], и т.е., что достоинство баалей тшуво - это выше, чем даже возможность законченного праведника, что аспект йехойлес[53] это выше, чем аспект койах[54], также чем койхос макифим[55], поскольку аспект тшуво достигает ацмусой Исборах, что все гилуим[56] (корень служения праведников) они не сравнимы (эйн орох) перед ним совершенно.
Тес заин
И в соответствии с вышесказанным будет понятно то, что сказано вешавти бешолом эл бейс ови, и нужно понять, ведь идея вешавти - это (на первый взгляд) что вернется в место, где он был изначально, и поэтому, поскольку в выходе Яакова сказано вайейцей Яакойв мибейр шова[57], нужно было ему сказать, вешавти бешолом эл бейр шова, и почему говорит эл бей ови. И следует сказать идею в этом, ибо поскольку посредством авойдас тшуво поднимается душа на более высокий аспект, чем она была перед ее опусканием (как объяснялось выше) поэтому идея вешавти - это (не в беейр шова, ступень души, как она была перед ее опусканием, но) эл бей ови, что выше чем аспект беейр шова. И следует добавить, что эта идея связана также с бейс ови по простому смыслу, что указывает на Ицхака. Ибо Ицхак - это от языка симхо[58] ве-таануг[59], и известно, что этот таануг (в цхойк[60]) это от новой вещи именно.
[1] Высший уровень души; сущность души
[2] Самопожертвование
[3] Неживая природа
[4] бедность
[5] Наши мудрецы, благословенна их память
[6] Знание. Сфира "даат"
[7] Расширение, широта
[8] Дети, здоровье и заработок
[9] Широкие, просторные
[10] Богатство
[11] Расширение, широта
[12] Множество
[14] Избыток, сверх меры
[15] "Всем достоянием твоим" (Дворим 6, 5)
[16] "Всем сердцем твоим" (Дворим 6, 5)
[17] "Всей душой твоей" (Дворим 6, 5)
[18] Не дай Б-г
[19] Очищение (мира)
[20] Овцы Лавана
[21] "И распространился муж весьма, весьма" (Вайейцей 30, 43)
[22] Очень; весьма
[23] Макиф аспекта Хайо
[24] Макиф аспекта йехидо
[25] Нижняя (внешняя) часть кесер, корень творений
[26] Внутренняя часть сфиры кесер
[27] Писание не выходит за пределы своего буквального смысла
[28] "И были у него овцы многочисленные" (Вайейцей 30, 43)
[29] Исполняющий Волю Вс-вышнего
[30] Воля Вс-вышнего
[31] Принуждают давать цдоко
[32] Как если бы
[33] "И что исполнить решишь, то сбудется у тебя" (Ийов 22, 28)
[34] Благо во множестве
[35] Благословение во множестве
[36] Мир во множестве
[37] Богатство
[38] "И взял он из камней (того) места" (Вайейцей 28, 11)
[39] Все твои дела во имя Небес
[40] "Во всех твоих путях познай Его" (Мишлей 3, 6)
[41] Нижние (миры, творения)
[42] Раскаяние; возвращение
[43] Постоянные жертвоприношения (в Храме)
[44] Овцы
[45] Овцы красивы
[46] Совет
[47] С кем советовался – с душами праведников
[48] Сущность Его, благословен Он
[49] Обладатель Воли
[50] Место, где баалей тшуво стоят, законченные праведники не могут стоять там
[51] Версия
[52] "И я возвращусь с миром" (Вайейцей 28, 21)
[53] Возможность
[54] Сила
[55] Внешние силы души (роцон и таануг)
[56] Раскрытие (света)
[57] "И вышел Йааков из Беер-Шевы" (Вайейцей 28, 10)
[58] Радость
[59] Наслаждение
[60] Смех