Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Уроки по Ликутей Моаран

Обнаружение и раскрытие корня негативной эмоции/мысли/наклонности, даже если речь идет о дурных мыслях или низменных наклонностях человека — есть основной путь ее исправления, а отнюдь не «лобовая» атака на эту негативную составляющую.
что возвращение почета к Израилю осуществляется с помощью людей, находящихся вне Святости, и выбирающих приблизиться к служению Вс-вышнему. Это возвращение к Святости пробуждает Б-жественную Славу, и возвращает ее на ее изначальное место.
Человеку, не открывающий ничего нового в своей учебе, обьясняет рабби Нахман, не следует ему учить других — ибо он не способен привести своих слушателей в соприкосновение с Бесконечностью
Этот мудрец – инициативный, талантливый, стремящийся многого достичь в жизни, но находящийся в состоянии постоянного недовольства своим сегодняшним положением. Поэтому он постоянно живет тем, что вовне его, и неспособен отдаться какой-либо отдельной цели. Он сомневается во всем, и тем самым он лишает свое существование какой либо реальности, и тем самым его собственное существование как бы становится лишенным реальности и смысла. Он хочет вернуться домой после своих путешествий по миру, но обнаруживает, что у него нет дома, куда он мог бы вернуться. Он начинает с сомнений, и заканчивает неверием, неспособный освободиться от сомнений….
Следует беречь весьма память, дабы не пасть в забытье, в аспекте «смерти сердца». И главное, что следует помнить — помнить постоянно о будущем мире, дабы не было в сознании его, не дай Б-г, что есть лишь один мир. И тем, что наполнит разум свой мыслью о будущем мире, тем самым осуществляется йихуд (единение) имен Гашем и Элоким, о котором говорилось выше