Благодарность

Благодарность

 

В трактате Авот (1, 6) в Мишне сказано: «Сделай тебя раввином и купи себе друга». К учителям мы поднимаем взоры, чтобы получить руководство и мудрость; Мы обращаемся к нашим друзьям в поисках зла и соучастия. За эти годы у меня появилось много друзей и коллег – когда я был студентом в Принстоне, когда учился в ешиве горы Эцион, когда был профессором в университете Бар-Илан и в городе Мошави Бейт-Шемеш. Во время написания этой книги многие из этих друзей стали моими учителями. Исследования и статьи в других областях, помимо библейских, побудили меня попросить их мудрости и знаний для написания различных глав этой книги, особенно тех, которые посвящены 13 принципам веры. Когда взаимный и эгалитарный характер дружбы уступает место иерархическому статусу, человек испытывает огромное удовлетворение, когда он извлекает выгоду из опыта и мудрости друга. Это предположение, что ваш друг уже давно стал вашим другом. За желание прочитать мою работу и за критику я хотел бы поблагодарить Ицхака Блау, Мататиу Бройду, Иегуду Галински, Эйтана Хольцера, Дэвида ХаНишку, Джеффри Вольфа, Хаима Ваксмана, Эрика Леви, Гиля Стьюдента, Йоэля Финкельмана, Адама Перцигера, Эли Кларк, Моше Шошан и Марк Шапиро. Несмотря на вашу огромную помощь, я один несу ответственность за аргументы, содержащиеся в этой книге.

 

Я хотел бы поблагодарить особую группу людей, даже если они не знают, как много они помогли мне своим личным примером и душевными беседами, продолжавшимися много часов. Без них я бы не смог написать эту книгу. Эти люди ясно показали мне, что значит быть человеком глубокой веры и научной честности. Это люди, которые не боятся говорить правду, и они мои товарищи по оружию в битве против некоторых неправильных парадигм, которые доминируют в области библейских исследований. Мои учения Ричарду Овербеку, Дэниелу Блоку, Джону Бергсме, Йенсу Барону Коподу, Джиму Хоффмейеру, Николаю Винтер-Нильсену, Джону Уэлчу, Майклу Лефеврам, Жан-Пьеру Зонну ( SJ), Георгу Фишеру (SJ), Маркусу Захандеру, Бенджамину Килкуру и Сандра Рихтер. Обо всех из них я прочитал стих (во Второзаконии 10:10): «Ибо для того мы и расположились станом в пустыне, и вы были нашими глазами».

 

Части этой книги уже появлялись с небольшими изменениями в других местах и ​​в разных переводах, и я должен поблагодарить форумы, где появились эти материалы: главы 1, 4 и первая часть главы 6 появились в серии из восьми частей, которую я опубликовано в журнале «Религиозность и Библейское обозрение» на веб-сайте «Гил Стьюдент». Глава 1 3 Первоначально появилась на иврите в двух продолжениях на веб-сайте «Мида» и в субботнем приложении к газете «Мекор Ришон». 2 Вторая часть главы 6 взята из статьи «Что такое галаха?», опубликованные в журнале Mozaik. 3 Глава 7 первоначально появилась в разделе «Как Тора произвела революцию в политической мысли» на сайте Ash HaTorah ( 4 (aish.com). Глава 11, с небольшими изменениями появился под заголовком: «Аномальные мнения ортодоксальных раввинов относительно 13 основ веры: динамика пределов проникновения» в «Современном иудаизме» 5

 

Мои благодарьности переданы Меиру Миллеру и Реувену Зиглеру из издательства Koren Publishing за их активную поддержку проекта и воплощение этой мечты в реальность. Я также благодарю всех, кто работал над созданием книги: Эфрата Гросса, который выиграл этот заказ; Рут Литаи Якоби за прекрасный перевод и кропотливую работу; Редактору Моше Гроссу, корректору Авихаю Гамдани, редактору Тами Магар, дизайнеру обложки Даниэлю Гадалевичу, Эялю Резниковичу, Рине Бен Галь и Аурии Мбореч. Каждый будет стоять за благословение.

 

***

 

«Если ты это видишь, ты можешь быть этим»

 

Это высказывание является лозунгом из мира наставничества и личного обучения, и оно содержит фундаментальную истину: мы основываем свои высокие амбиции в области воспитания детей, брака и профессионализма на живых примерах, которые мы видели. Редкий человек способен мечтать о том, чтобы его заставили говорить то, чего раньше никогда не существовало. Еще реже встречается человек, воплотивший такую ​​мечту в реальность. Раввин лорд Йонатан Закс Зацаль принадлежал к этой редкой породе людей. Рабби Закс был моим духовным учителем и наставником на протяжении тридцати лет, и его памяти я посвящаю эту книгу.

 

Обратим внимание: самые важные мыслители еврейской традиции, такие как раввин Йосеф Дов Соловейчик и даже Маймонид, писали исключительно для еврейской аудитории. Никто никогда не передавал всему миру мудрость еврейской традиции с таким большим успехом. На самом деле, никто никогда этого не пробовал. Сознательно думая и планируя долгосрочную перспективу, раввин Закс предвидел призвание, которому не было равных – как в иудаизме, так и за его пределами.

 

Фактически, чтобы найти фигуру лидера, который предшествовал ему в попытке стать посредником между учением Бога и более широким миром в целом, мы должны вернуться в древние времена, к пророкам Израиля. И даже там мы не находим параллели этому недавно ушедшему из жизни гиганту. Иеремия и Иезекииль обратились к народам мира. Но эти страны никогда не реагировали на их слова так, как мир принял учение раввина лорда Джонатана Сакса. По наблюдению британского священнослужителя, раввин Сакс был «любимым англиканским епископом» лондонской «Таймс», потому что он писал послания, которые большинство британцев хотели бы услышать от своих англиканских епископов, но тщетно. Сакс «свет этому язычнику».

 

За пределами еврейского мира был только один человек, которому удалось распространить славу традиционной веры перед широкой аудиторией на широком рынке идеалов. Речь идет о великом американском богослове ХХ века Рейнгольде Нибуре. Однако перед Нибуром стояла легкая задача: он проповедовал протестантское богословие в преимущественно протестантской стране. Раввин Закс передал мудрость иудаизма людям, исповедующим христианство, или тем, кому не хватает религиозной веры.

 

Его достижения тем более замечательны - и этот момент должен преподать нам всем урок - если мы примем во внимание огромные проблемы, с которыми он столкнулся. Один уважаемый раввин, стоя у могилы раввина Закса, вспоминал, что в Кембридже раввина Закса считали жестким и «тяжелым» оратором. В одном из интервью с ним раввин Закс рассказал, что первые синагоги, в которые он подавал заявление о приеме в качестве раввина, отвергли его, и что у него был письменный блок в течение двадцати лет! Пока ему, наконец, не удалось опубликовать свою первую книгу в возрасте сорока лет. Он сказал бывшему послу Великобритании в Израиле Дэниелу Таубу, что, хотя «у меня есть страсть к идеям, я не совсем общительный человек. Мне легче выступать перед тысячей людей, чем перед тремя». Поскольку он не владел ивритом, ему было трудно обращаться к израильской аудитории. Фундаментальным условием раввинского авторитета является знание Галахи, и когда он был назначен главным раввином, многие утверждали, что, несмотря на его удовлетворительную проницательность в галахическом анализе, он не может сравниться со своим знаменитым предшественником, покойным раввином лордом Эмануэлем Якововичем.

 

Но прежде всего, что могло помешать осуществлению мечты раввина Закса, так это сама должность, которую он занимал, - сам главный раввинат. Как прошептал мне на ухо старший бизнес-консультант, институциональные лидеры обычно не умеют рисковать, потому что они не для этого были избраны. Даже хорошие институциональные лидеры часто описывают свою роль как предполагающую лишь незначительные изменения и в основном поддерживающую статус-кво. Этот принцип еще более действенен, когда задача состоит в том, чтобы представлять лицо британского еврейства. Это позиция доверия, которую необходимо защищать любой ценой и избегать споров. Постоянно заниматься делами Дюма неизбежно означает увязнуть в публичных дебатах и ​​спорах.

 

Религиозный оратор, который так часто появляется на публичных платформах, рискует наткнуться на минное поле взрывоопасных тем: Израиль, пол, сексуальная идентичность, либеральный иудаизм и многое другое. И вдобавок ко всему, если всего этого недостаточно, чтобы отбить у человека желание рисковать и стремиться к неизведанному, давайте вспомним, что за свою жизнь он дважды сталкивался с раком.

 

Как ему это удалось?

 

Большинство из нас страдают от явления, которое психологи называют «предвзятостью к негативу». Критика впечатляет нас больше, чем комплименты. По умолчанию, особенно перед лицом неизвестности, мы сосредотачиваемся на том, в чем мы плохи: на наших слабостях, на выявлении мест, где мы можем потерпеть неудачу, и на вещах, которые нам угрожают. Наша неуверенность в себе ослепляет нас по отношению к реальности. Мы побеждаем себя еще до того, как начинаем, убеждая себя избегать действий, которые могли бы принести успех.

 

Раввин Закс однажды сказал, что ключом к его стойкости было «жениться на том, кто в тебя верит, и просто продолжать идти вперед». Продолжение этой прогулки обеспечило динамику преемственности. Таким образом, уверенность в себе соединяется с действием, которое доказывает успех и может положить конец неуверенности в себе.

 

Но прежде всего, по моему мнению, смелость раввина Закса проистекала из его огромного стремления к Господу мира. Как и наш отец Авраам, он пришел к Богу сам. Однажды он сказал в интервью, что мысленным взором видел надпись на собственном надгробии как «жажду души моей к Богу» (Псалом 2:3).История Иеремии (глава 20), в которой пророк жалуется на трудности, с которыми он сталкивается, произнося слова пророчества. Иеремия думает о насмешках, которым он подвергнется, и говорит (Там же, 9): «И матери моей я не буду помнить и не буду больше говорить от ее имени Но уже в следующем стихе Он заключает, что, несмотря на все риски, распространение слов Божьих является сутью его существа: «И это было в моем сердце, как пылающий огонь, оно останавливало меня, и я изнемогал и не мог есть». .» (там же, 11).

 

По мнению раввина Закса, действительно возможна неудача, но не неспособность попытаться; И как он однажды написал: «Чувствовать страх разумно, но поддаваться ему неразумно, потому что Бог верит в нас, даже если иногда даже самым лучшим не хватает веры в себя». Таким образом, с необыкновенным мужеством раввин Закс смог противостоять трудным временам и неуверенности в себе. Если мы проведем поиск в онлайн-архиве его сочинений и найдем имя «Черчилль», мы не удивимся, получив более пятидесяти результатов.

 

Когда я начал писать эту книгу – полноценную книгу, целью которой является рассмотрение вопросов, поставленных библейской критикой Ортодоксии, – я был ошеломлен осознанием того, что великие учёные, и даже великие учёные, никогда не осмеливались вкладывать свои головы и большинство в это. вопрос, и уж точно не публично. А если я напишу эту книгу, будут ли меня считать отступником? фундаменталист? Может быть, оба вместе? Но многие поощряли меня продолжать, в том числе раввин Закс. Однако даже больше, чем слова, которые он мне написал, меня впечатлила его мужественная история жизни. В результате его действий я обрел разрешение – то, что на галахическом языке называется «разрешением» – стремиться и совершить то, чего никогда раньше не делалось. Если вы можете это представить – вы можете быть этим.

 

Несколько лет назад я пережил особенно трудные времена. Я написал онлайн-эссе, бросающее вызов различным предубеждениям и программам, которые пронизывают академические исследования Библии. Я знал, что у меня будут противники, но ничто не подготовило меня к произошедшему натиску. В Facebook некоторые коллеги меня нанизали, другой коллега написал против меня статью, в которой приписывает мне мнения, которых я никогда не высказывал, и мотивы, которые мне никогда не приходили в голову. Хотя я завоевал симпатии многих, я не получил ни от кого поддержки. Я не знал никого, кто выдержал бы такое тяжелое испытание, кроме раввина Закса.

 

«О, ты привлек к себе огонь», - подбадривал он. "Чудесно - это ожесточит вас!" Но слова раввина Закса были не просто утешением. "Позвольте мне рассказать вам, как поступить в этом вопросе. Вам предстоит пройти четыре стадии». Я был поражен. Казалось, у него было готово «путеводитель по публичным насмешкам» еще до того, как мы поговорили. «Во-первых, вы должны знать, что каждый раз, когда это произойдет – будет больно. " Его правдивые слова очевидны, и я оценил его человечность. «Во-вторых, вы будете утверждать, что это всего лишь слова. Вы встанете и пойдете дальше и покажете, что эти слова не имеют долгосрочного эффекта; скорее, они подделают вас, когда придет время». «В-третьих, вы должны осознать, что все это направлено не против вас, а против ваших позиций. Как только вы поймете, что сражаетесь потому, что это правда, независимо от того, кто вы есть, вы сможете отойти на некоторую дистанцию, и эта дистанция будет Кроме того, вы укрепите себя, потому что критики не имеют ничего личного против вас. голос, которого у них никогда не было раньше. И как только вы поймете, что у вас действительно есть влияние, вы станете неуязвимы. Затем, когда вы оседлаете волны влияния, которые вы сами создали, и с силой, которую вы черпаете из этого, вы вдруг сможешь увидеть в ином свете тех, кто клевещет на тебя. Они больше не будут казаться тебе угрожающими, и ты сможешь смотреть на них с добротой и великодушием».

 

К моему удивлению, он оказался прав. Я был поражен, увидев, что критика не имела долгосрочного эффекта и что я действительно «принял близко к сердцу» резкие слова больше, чем кто-либо другой; Но осознание того, что я борюсь не за себя, а за то, что мне кажется правильным, действительно создавало дистанцию. Сила и удовлетворение, которые приходят от того, что я научился иметь право на других, которые чувствовали себя ущемленными, несли меня, как подъемная сила взлетающего самолета, чувство, которого я никогда не чувствовал в своей жизни. Действительно, я смог понять, что ножи моих противников отчасти были отражением их неуверенности в собственных позициях. А вот что касается наблюдения за добротой и великодушием... увы, скажу только, что я еще в середине процесса.

 

***

 

В конце 1980-х годов я учился в ешиве горы Эцион по программе посвящения в раввины, и британские студенты ешивы познакомили меня с трудами раввина Закса. Потому что мне очень понравились его слова, я хотел с ним встретиться, хотя я никогда не слышал его голоса и не видел его персонажа, даже на видео. К моему удивлению, в то время, когда это было не так просто, как сейчас, письма с печатью было достаточно, чтобы назначить встречу с кем-то, кто недавно был избран главным раввином Англии. Оглядываясь назад, я понимаю, что, возможно, я был первым американцем при дворе раввина Сакса... Выдающимся воспоминанием, которое осталось у меня от наших многочисленных встреч на протяжении многих лет, было присутствие его жены Элейн, которая сидела с нами большую часть времени. . Я не слышал ее голоса ни разу. Из этого факта я понял, что ее присутствие было важно для его мыслительного процесса. Я испытал особое чувство от их совместного присутствия на собраниях. Эти встречи заставили меня почувствовать честь быть солдатом в армии этого великого человека.

 

Светлой памяти.
Запись опубликована в рубрике: .