Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Диро бесахтойним

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Диро бесахтойним
דירה בתחתונים
Жилище в нижних (мирах)

Г-сподь хочет обрести пристанище в нашем, земном мире.
Это есть общее намерение в сотворении мира – сделать Ему, Благословен Он, жилище в нижних, посредством работы по подавлению ситра охора, вплоть до того, что переворачивается тьма в свет, что посредством этого "возвышается слава Вс-вышнего во всех мирах", что это есть раскрытие света самое высокое, как объясняется (подробно, или кратко или намеком) в гемшехе гилуло (Боси леГани 5710).
Также часть мира (и люди, находящиеся в этой части), которая временно представляет собой "пустыню", в которой "не может жить человек", "эрец лой зруо" – что это дела и слова и мысли, которые не обращены к Вс-вышнему" – переворачивают (посредством того, что делают тшуву) в "место жительства" человека, Высшего человека, и жилище в нижних, вплоть до "красивого жилища", которое "мархиво даатой" Высшего человека кивйохол, и наоборот, - именно в пустыне раскрывается йеш амити, аспект мидбар со стороны кдушо, который выше, чем циюр одом системы миров.
Известно, что "цель творения этого мира это то, что пожелал Вс-вышний, чтобы было у него жилище в нижних мирах", в "этом материальном физическом мире действительно", - посредством того, что душа опускается в этот мир, чтобы одеться в материальное тело, и тогда она может исполнять Тору и заповеди, которые оделись в материальные вещи, и подобно этому во всех заповедях.
И ради этой цели Вс-вышний сотворил существование этого материального мира – не так, что это просто иллюзия , но – истинное существование, и это ясно сказано в "Торе истины", "В начале сотворил Вс-вышний небеса и землю", и, языком Рамбама, "все существующее от небес и земли и все что между ними, не существует, но только благодаря истинности Его существования", т.е. что их существование оно "из истинности Его существования", и в особенности, в соответствии с тем, что объясняется в комментариях Мителер Ребе, что существование "йеш нивро" - это существование "йеш амити".
Известен пример от «царя из плоти и крови, что хотят сделать ему красивое жилище», что хотя перед этим «должны освободить дворец от всякой грязи и нечистоты» (сур мейро) – это не есть основная работа, но в аспекте «млохо шээйно црихо легуфо» (ибо было бы гораздо лучше, если бы не были там не-желательные аспекты изначально, и тогда можно было бы «сэкономить» всю работу «сур мейро». И основная работа – «установить там красивые сосуды» чтобы это было достойно жилища царя. («асей тойв»)
И также это относительно того, чтобы строить «жилище» для Вс-вышнего («жилищще в нижних»), что основная работа – это работа «асей тойв».
Намерение Дарования Торы - жилище в нижних. Соединение противоположностей
идея "жилища" – это притяжение ацмус Эйн Соф Борух Гу
...И в соответствии с этим будет понятно, каким образом есть сила в душах, чтобы делать диро в мире, хотя это иньон ходош в мире, ибо мир со стороны самого это гээлем и гестер . Но идея в этом - что поскольку Исроэл олу бемахшово , то также как мысль Его благословен Он, творит йеш меаин , ибо "лой махшовойсай махшовойсейхем ", ибо мысль внизу не творит ничего, в отличие от этого, мысль Свыше творит йеш меаин, и поскольку олу бемахшово, поэтому у них есть сила сделать иньон ходош боойлом , чтобы сделать ему, Благословен Он, диро бесахтойним .
Понятно, почему именно душа должна одеться в материальное тело, ибо со стороны намерения диро бесахтойним нужно очистить материальное тело, и это выполняется силой душ именно, в отличие от ангелов, которые в аспекте дибур, невозможно, чтобы они очистили материальное тело, поскольку оно создано из наиболее толстой и грубой материи, ангелы не могут очистить его, и наоборот, что посредством того, что они одевается в тело, они падают со своей ступени, как известно в идее нефилим, что упали вниз и не устояли против тела, и сила очистить тело она в душах именно. Но нужно понять, как возможно, что посредством одевания в тело станет душа в аспекте мегалех, и ведь она также со стороны своего корня ограниченна
...истинная причина на то, что посредством опускания вниз душа становится в аспекте мегалех, это потому, что когда она находится в материальном теле внизу, она исполняет намерение диро бесахтойним, и со стороны этого намерения устраняются (гейт ароп) все ограничения.
И поэтому конечная цель - в сотворении этого нижнего мира именно, как говорит Алтер Ребе в Тании, что намерение не ради высших миров, поскольку они представляют собой опускание от лица Его Благословен Он, но намерение оно внизу, что это есть аспект диро в нижних именно,
В сотворении миров есть три аспекта. Начало творения - это со стороны того, что поднялось в воле Его Исборах сотворить, что роцон - это аспект кесер, и после этого hисhавус, как это со стороны десяти сфиройс, что начало их - это сфирас хохмо, и после этого творение, как оно со стороны шести мидойс
объяснение этих трех аспектов в служении человека
Задача нашего поколения - вернуть Шхину на землю
кроме того, что пожелал, чтобы жилище (раскрытие Б-жественности) было в нижних, пожелал также, чтобы строительство жилища производилось работой нижних; раскрытие которое притягивается в нижних - оно со стороны их собственных понятий
нижний (со стороны его понятий) станет жилищем для Него, Благословен Он, - для Сущности Его.
Заключается в том - чтобы добавить в свете - в самом себе и в его доле в мире, и вплоть до того, что превращают весь мир в жилище для Вс-вышнего, что будет "Вс-вышний единственным в мире", что это достигается посредством добавления света во всяком месте.