Спрашивают "как правильно"? Рав недавно говорил об этом. Правильно - как ребенок учится ходить. Падает, поднимается, идет дальше. Родители поддерживают издалека и наблюдают. но не вмешиваются. Вот, наверное, и есть "правильно". Правильно - не бояться сделать неверный шаг. Не бояться упасть. Нет движения без постоянных падений и подъемов.
Предисловие к "Шаар аИхуд" в Тании все посвящено тому, как служить Вс-вышнему в "катнут", когда ты упал.
Рав в одном из уроков говорит, что "как правильно падать" - это одна из основ учения Баал Шем Това вообще. "Эталех" и т.д., падать, оставаясь лицом к Вс-вышнему. В известном смысле Вс-вышний находится в падении больше, чем в подъеме. Мое собственное "я" проявляется в падении больше, чем в подъеме.
Более того, падение необходимо, иначе человек просто сгорит от подъема, перестанет существовать как личность. Поэтому время от времени его сбрасывают с высоты.
В корне слова "нфила" - падение — слышно слово "чудо" - "пэле". Чудо падения. Звучит?
Мошиах, кстати, называется "бар нафли", "падающий". Тот, кто лучше всех умеет падать. Это рав так говорит на одном из уроков.
Мысль "как же я так упал" происходит от гаава и избытка рефлексии. Ребенок не задумывается, правильно ли идет. И поэтому он учится ходить
А гут шабос!
**
**
Какая связь с недельной главой? Заканчивается книга Берейшит. "Почему эта глава" (Вайехи) "закрыта"? "Ибо закрылись глаза и сердца Израиля от рабства". Завершается "книга прямых" (праведников) и начинается "книга баалей тшува". Собственно, основная часть Торы - это "книга баалей тшува". Книга падающих.
Ребе говорит, что служение праведников - это не такой большой хидуш. Настоящий хидуш это служение баалей тшув. Для этого Вс-вышний сотворил мир. Поэтому "не бойся опуститься в Мицраим - в границы и ограничения этого мира — ибо великим народом сделаю тебя там"
Хазак хазак венитхазек!