Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вайишлах

Беседы на темы недельных глав Торы
Беседы о книге
Восхождение
Сегодня ни одно печатное издание не обходится без ярких цветных иллюстраций, это привлекает внимание читателя и, таким образом, увеличивает тираж. Ясное дело, еврей не принесет домой да и не возьмет в руки издания с нескромными, непристойными иллюстрациями. Но и это еще не все: очень важно, чтобы нашим детям не попадались на глаза изображения нечистых животных.
Краткое содержание недельной главы
Ликутей Сихойс
Каждый еврей должен знать, что даже если окружение, мир, еще не готов к тому, чтобы избавление наступило, так как мир еще не очищен, он со своей стороны должен приготовиться во всех своих делах, «стадах, рабах и рабынях», к полному избавлению.
Каждый еврей должен знать, что даже если окружение, мир, еще не готов к тому, чтобы избавление наступило, так как мир еще не очищен, он со своей стороны должен приготовиться во всех своих делах, «стадах, рабах и рабынях», к полному избавлению.
"И осел — это царь Мошиах". Почему про Мошиаха говорится "бедняк, едущий на осле". Осел Аврааа, Мойше и Мошиаха — очищение материальности . В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения "хеймер" — материальности [истолкованное БеШТом из "хамейр" — осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть.
«И воззвал Б-г Всесильный к человеку и сказал: «Где ты?»». Разве Всевышний не знал, где находится первый человек? Почему Он спросил человека: «Где ты?». «Когда человеку столько-то лет, Всевышний спрашивает его: «Где ты?». Знаешь ли ты, зачем ты сотворен на этом свете, что ты должен сделать и что ты сделал?»».
Месяц сиван, третий месяц после месяца нисан, – это месяц дарования Открытой Торы. Кислев, третий месяц после месяца тишрей, – месяц дарования Скрытой Торы, раскрытия внутренней части Торы
Кислев — третий месяц — время раскрытия внутреннего смысла Торы. Сиван — Дарование открытой Торы Кислев — дарование скрытой Торы.
Материальные вещи этого мира были для Якова "пришельцами" — чуждыми, не затрагивали его сути. Лишь духовное, Тора и ее заповеди были ему близки и родственны. Духовное влияет на материальное, так что сама материальность становится духовностью и святостью. Приход Мошиаха зависит от работы "очищения" мира. Тем, что каждый еврей очищает и исправляет свое тело, животную душу и свой удел в мире и использует их для святых дел – он "притягивает" Б-жественный свет Грядущего
Мидраш рассказывает
Ор Тмимим
Пниней а-Геула
"И ПОСЛАЛ ЯКОВ АНГЕЛОВ ПЕРЕД СОБОЙ К ЭЙСАВУ БРАТУ ЕГО".
"ЭТО ИМЕНА КНЯЗЕЙ ЭЙСАВА ПО ИХ СЕМЬЯМ, МЕСТАМ ИХ ПРОЖИВАНИЯ, ПО ИМЕНАМ ИХ… КНЯЗЬ МАГДИЭЙЛ, КНЯЗЬ ИРОМ, ЭТО КНЯЗЬЯ ЭДОМА ПО ПОСЕЛЕНИЯМ ИХ В ЗЕМЛЕ ИХ НАСЛЕДИЯ, ЭТО ЭЙСАВ ОТЕЦ ЭДОМА".
Тора Inline
Тора Ор и Ликутей Тора
В мире тойhу сфиройс были разделены одна под другой, а в тикун они в виде кавин йомин смол эмца, что средняя линия соединяет и объединяет также две линии йомин и смол, чтобы они соединялись вместе
Транслитерация
Уроки Торы
Мы узнаем о замене имени Яакова на Исраэль (что указывает на принципиальное изменение и в характере личности). Впервые об этом поведал ангел, не сумевший его побороть (традиция сообщает: то был ангел Эйсава, а сама схватка олицетворяет неизбежно предстоящую тяжелую борьбу потомков двух братьев, в которой Эйсав не победит). Во второй раз говорит Всесильный: «Не Яаков должно быть впредь имя твое, а Исраэль». И тем не менее в Торе еще упоминается имя Яаков. В случае же с Авраамом после изменения
zip архив: Вайишлах