Философия и психология Оглавление 1. РЕЛИГИОЗНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЕВРЕЯ Краткие изложения сущности иудаизма Иудаизм и современность О еврейской народности, еврейском секуляризме и сионизме Иудаизм в век Освенцима и возрождения еврейского государства ЭПИЛОГ Часть I ПРОШЛОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ИУДАИЗМА 2 ЕВРЕЙ И ЕГО ВЕРНОСТЬ С чего начать Традиционные определения еврея Ассимиляция и еврейская верность Антисемитизм и еврейское самосознание Тшува как источник еврейской верности Эпилог 3. СОВРЕМЕННЫЙ ЕВРЕЙ И ЕВРЕЙСКАЯ БИБЛИЯ Портативная родина Еврейская верность и Тора Идея и реальность канона Письменная и Устная Тора Агада и Галаха Движения протеста Библейская критика Танах — священная или национальная история? ЭПИЛОГ 4. ПОЛУЧЕНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ КНИГИ В КАЧЕСТВЕ ТОРЫ или ОТКРОВЕНИЕ — МЕЖДУ ТВОРЕНИЕМ И ИЗБАВЛЕНИЕМ Быть открытыми вере Творение Мир, нуждающийся в спасении Спасение Откровение ЭПИЛОГ Часть II НАСТОЯЩЕЕ Жизнь ИУДАИЗМА В ВЕКАХ 5. ИДЕЯ И РЕАЛЬНОСТЬ ЗАВЕТА ЕВРЕЕВ С БОГОМ Потрясающее противоречие «Эволюция» от «партикуляризма» к «универсализму»? Библейская идея избранного народа Завет: почему с кем бы то ни было? Почему с Израилем? Завет: может ли народ из плоти и крови выполнить его? Завет: его предназначение Избранный народ и современность Реконструкционизм «Народ, живущий отдельно» сегодня? Беспрецедентное идолопоклонство ЭПИЛОГ 6. ГАЛАХА или ЖИЗНЬ ПО ТОРЕ Шестьсот тринадцать мицвот Центральное место мицвот в иудаизме Мицвот — бремя или радость? Закон, милость и данные Богом мицвот «Моральные» и «чисто церемониальные» мидраши Современность и проблема авторитета ЭПИЛОГ 7. ИЗУЧАЯ ТОРУ Ученый, изучающий Тору, и народ Изучение Торы и академическая ученость Касательно via contemplativa Касательно via activa Порча Изучение Торы ЭПИЛОГ 8. ЭТИКА ИУДАИЗМА: БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ КО ВДОВАМ, СИРОТАМ, ПРИШЕЛЬЦАМ, БЕДНЯКАМ Быть а менч Основной источник еврейской этики Как любить бедных Этика личного поведения Правосудие Амалек ЭПИЛОГ 9. ПРЕДСТОЯ ПЕРЕД БОГОМ В МОЛИТВЕ Молитва, жертвоприношения животных и современный человек Корни еврейской молитвы — в храмовом культе и жертвоприношениях Диалектика еврейской молитвы Амида: благодарение, просьба и хвала «Услышана» ли молитва? Есть ли ответ на молитву? ЭПИЛОГ 10. ЕВРЕЙСКИЙ ГОДОВОЙ ЦИКЛ Будни Шаббат Священная история: Песах, Шавуот, Суккот Вечность: «дни трепета» Вернемся к истории ЭПИЛОГ Часть III БУДУЩЕЕ ИУДАИЗМ В ВЕК ОБНОВЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 11. ИУДАИЗМ И НОВОЕ ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО Тель-Авив, 14 мая 1948 г.: государство Базель, Петах-Тиква и Ришон ле-Цион, август 1903 г. — август 1905 г.: земля Иерусалим, 7 июня 1967 г.: город Иудаизм и государство Израиль ЭПИЛОГ 12. ИЗРАИЛЬ И НАРОДЫ Кто призывается к ответу? Место апологетики в объяснении иудаизма сегодня Завет Ноя Разум и откровение Иудаизм и его «дочерние религии» — христианство и ислам Праведные среди народов эпилог 13. О ПОСЛЕДНЕМ: МЕССИАНСКИЕ ДНИ И ГРЯДУЩИЙ МИР Мечи — на орала? Происхождение мессианской надежды Сохранение мессианской надежды в веках Христианство: мессианство без человека Современное поклонение прогрессу: мессианство без Бога Мессианство и Холокост Государство Израиль и еврейский мессианизм сегодня Мир, который грядет Смерть — это не конец; это начало Мир, который грядет, и Холокост ЭПИЛОГ 14. БОГ В ВЕК ОСВЕНЦИМА И ВОЗРОЖДЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА В конце Божественная бесконечность Божественная бесконечность и Божественная близость Присутствие Бога в истории Бог в век Освенцима и обновления Иерусалима ЭПИЛОГ Download Post Views: 37 Книги: Что такое иудаизм Поделиться FacebookTwitterGoogle+ReddItWhatsAppPinterestЭл. адрес