Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сиха 13 тишрей канун праздника суккойс 5736

Сиха 13 тишрей канун праздника Суккойс 5736

Гей

…что это дает силы евреям, чтобы они не испугались от хойшех кофул умехупол[1] изгнания, от того, что становится все темнее и темнее, то такой степени, что есть такие, что (несмотря на то, что они исполняют Тору и заповеди во всех деталях, но тем не менее, ицром онсом[2] в том, что они) говорят про хойшех кофул умехупол, что это есть начало избавления.

Что на самом деле это делает тьму еще сильнее, и даже еще больше, чем хойшех кофул умкехупол, потому что нет большей тьмы, чем когда говорят про тьму, что это — свет, и особенно, когда говорят на хойшех кофул умехупол, что это — свет, «начало избавления».

Еврей не должен бояться того, что он видит, что это такой мир, что он может скрывать на очевидную истину — поскольку есть ясный псак дин[3] Рамбама, каким образом должно начаться избавление.

— что это в той же самой книге, которая начинается с «йесойд гайесойдойс…» «Основа основ и столп мудрости — знание о том, что есть Первоисточник,  и Он дает существование всему существующему» (начало законов Основ Торы), и он заканчивает книгу вопросами, которые связаны с геула, и поскольку книга Рамбама — это книга галахот[4] (и это было напечатано, и переведено на другие языки, и все могут это ясно видеть)

Говорит Рамбам (законы царей, гл. 11) порядок, каким образом начнется геула, что сначала все еще будут находиться во время изгнания, что поэтому еще не будут знать точно, что «это точно Мошиах», поскольку возможно, что смогут его победить рахамоно лицлан[5], как Мошиаха бен Йосефа, подобно тому, как это было с Бен Кузива, что сначала Рабба Акива и большинство мудрецов его поколения говорили про него, что он — мошиах, и потом, когда он был побежден,  увидели, что он (безусловно, цадик, но, тем не менее, он) не мошиах, и все еще находятся в глубине изгнания (Рамбам там)

Говорит Рамбам, что начало избавления будет таким образом, что «йилхойм миламойс Гавайе» — он должен еще вести войны, и еще раньше — он должен вести войну (не с народами мира, но) с евреями, «заставить весь Израиль идти по ее пути и укреплять ее устои», он должен еще заниматься с другим евреем, и воздействовать на него, чтобы он стал изучать Тору и соблюдать мицвойс.

Что отсюда понятно, что это все еще будет время хойшех кофул умехупол, — но он не считается с этим, и он «изучает Тору и исполняет мицвойс, как его отец Давид», и он не считается с тем, что другие будут над ним смеяться, и он не считается с тем, что это мнение большинства или мнение меньшинства количественно.

Точно также, как еврейский народ не боится количества, поскольку с тех пор, как они стали народом, они «меньшинство из всех народов», и именно из-за этого «возжелал Вс-вышний вас», потому, что они строят на качестве, а не на количестве.

И тем более и тем более, когда речь идет о том, чтобы «идти по ее пути и укреплять ее устои», безусловно, что нельзя считаться с количеством, но нужно строить на качестве. И в особенности. поскольку это Тора и заповеди Вс-вышнего, у него есть в этом все качество, вместе со всем количеством.

И об этом говорит Рамбам, что только после того, как «заставит весь Израиль…» будет аспект «будет воевать войны Вс-вышнего», и это все еще в изгнании; после этого будет «и победит», и после этого, нужно ждать, что «построит Храм на его месте», и все еще нет уверенности, что он — Мошиах;

только тогда, когда после «построит Храм на его месте» начнется «викабейц нидхей Исроэл[6]«, тогда можно знать, что «это мошиах точно», и тогда знают, что началась геула, и после этого будет продолжаться геула способом «кегереф аин[7]«, так, как это было при исходе из Египта.

Рамбам постановляет, что начало геуло будет еще в середине голуса, и даже после того, как «йохуф кол Исроэл[8]«, все еще не будет известно, что это мошиах вадай, будут только знать, что он «кошер миИсроэл» как Рамбам говорит там…, и после этого будет «йивне микдош бимкоймой», и после этого будет «викабейц нидхей Исроэл», и тогда уже будут знать, что это мошиах вадай.

йуд гимел

…Поскольку здесь находятся евреи из России, — что там все еще находится большая часть еврейского народа, которые нуждаются в геула буквально, включая также геула в отношении изучения Торы и исполнения мицвойс в покое и в радости сердца, — что поэтому те, кто уже удостоились и смогли уехать оттуда, и сейчас находятся в таком положении, что они могут учить Тору и исполнять мицвойс в спокойствии и т.д., пусть они все вместе споют русский нигун, и лучше всего — с русскими словами.

И поскольку радость ломает преграды, и в особенности, что это происходит таким образом, что переворачивают русский язык на доброе дело, это еще более приблизит время, когда Вс-вышний выведет их оттуда с милосердием и жалостью, и в явном и раскрытом благе, и приведет их в нашу святую землю, чтобы встретить приход мошиах цидкейну.

Наверное, здесь есть хазан и менаген оттуда, пусть он начнет нигун, но с русскими словами (и пели нигун «служба наша»).



[1] Густая тьма

[2] дурное начало победило их

[3] постановление

[4] законы

[5] Не дай Б-г

[6] «Соберет изгнанников Израиля»

[7] «в одно мгновение»

[8] «заставит весь Израиль» (соблюдать законы Торы). В другом месте объясняется, что Царь Мошиах сделает это не принуждением, но силой убеждения. (прим. переводчика)