Сиха Мойцей Шабос койдеш йуд шват 5730

בס"ד

לע"נ מיכאל בן דוד ומוטל בן אברהם

Сиха Мойцей Шабос койдеш йуд шват 5730

Но, когда приходит еврей, ведь еврею дали свободу выбора, и это дал ему Сам Вс-вышний, и Вс-вышний говорит, каким образом Он дает ему это, что "человек стал как один из нас" – кивйохол, как Вс-вышний; также, как на Вс-вышнего не имеет отношения никакое принуждение, хас ве-шолом, у Него есть свободный выбор – как Рамбам объясняет – и также "человек стал как один из нас" – подобным образом есть выбор у еврея,

Следовательно, Вс-вышний, кивйохол, не хочет делать против выбора евреев, как сказано (Дварим 30, 15) "смотри, Я дал перед тобой сегодня… жизнь и добро…" и противоположность, и Вс-вышний просит "и выбери жизнь", но – не принуждает; даже "и выбери жизнь" – Он упрашивает его, и приказывает, и дает ему силы – "приходящий, чтобы очиститься, помогают ему", но никакое принуждение не имеет здесь отношения, как говорит Рамбам, "право дано каждому человеку", как он должен себя вести, ибо только это может привести его впоследствии к получению награды.

И тут есть "хидуш" – "сильной рукой вывел нас Вс-вышний из Мицраим, из дома рабства", не считались даже с выбором евреев, и "изгнать изгнали их из страны".

И это было тогда, когда Египет был государством, могущественной страной, как говорится в Мидраше, что Фараон царствовал над всем миром; с тех пор (как говорится в сегодняшней гафтаре – гл. Бо) он превратился в "Медина шфала" –

Но есть такие (по различным странным причинам), которые упрашивают у земли Египетской, чтобы сидеть за круглым столом, и мы отдадим вам кусочек земли Израиля! И Вс-вышний сделал так, что "сильной рукой вывел нас Вс-вышний из Египта", ты ломишься в закрытые двери Египта, и упрашиваешь, чтобы сели вмести с тобой разговаривать, и ты ему обещаешь, что ты отдашь ему часть земли Израиля. Говорят ему: "выгнать выгонит" – Фараон не подпускает их к своим дверям, он не хочет встречаться с ними; как будто бы не остается выбора – приходится держать Землю Израиля!

Для чего Тора должна рассказывать, Тора – это не "сборник рассказов", но Тора – это от языка указания, как говорится в Зогар (ч. 3, 53, 2) –

И это есть указание (и как Алтер Ребе говорит в отношении того, чтобы учить галахот недели в эту неделю), что должно быть известно, что "сильной рукой Я буду властвовать над ними", - "сила Его творений" была дана на то, чтобы "отдать им наследие народов", наследие семи народов;

… но что же тогда? Тем не менее, евреям дана была свобода выбора, и он рвется, он хочет обязательно сидеть с "медино шфоло", и упрашивать их, чтобы у него взяли часть того, что Вс-вышний отдал своему народу – "отдать им наследие народов",

И в этом есть порядок, что "сильной рукой вывел нас" – "выгнать выгонит", их выгоняют из "мирного кабинета", не хотят с ними садиться за одним столом!

Но сколько же можно полагаться на чудеса, уже настало время, что это должно показать, в чем должен состоять выбор еврея. То, что забрали выбор у еврея – "выгнать выгонит их из страны" – это было только на один момент, после этого им снова вернули право выбора. И это доказывается тем, что после этого они начали кричать "поставим во главе себя человека и вернемся в Египет", после "выгнать выгонит", это признак того, что они получили снова назад свободу выбора.

И сколько же можно ждать, пока будут заставлять Свыше? – Будут желать с ними разговаривать, и будут напрашиваться и убеждать, что невозможно иначе: мы обязательно должны встретиться и отдать, зная изначально, что "уста их говорят ложь", что не на чем строить!

Уже давно настало время осознать, что нам не на кого больше опереться, кроме как на Отца нашего Небесного, и когда приходят к гою, и говорят ему "нам не на кого больше опереться, кроме как на Отца нашего Небесного", но Вс-вышний хочет, чтобы было "И благословит тебя Вс-вышний во всем, что ты будешь делать", естественным путем, поэтому идут к этому гою, который сидит в такой-то и такой-то стране, и позволяет себе говорить, - но отвечают ему твердо, что "Holy Land" Вс-вышний отдал своему "Holy People!" (И уже ави-авот тумъа признал это также, что "холи Лэнд" принадлежит "холи пипл").

И когда гой поймет, что приходят к нему, исполняя послание Вс-вышнего, и не с именем Элойким, которое имеет числовое значение hатэва, но именно "так сказал Гавайе" – который был, есть и будет одновременно - но что же тогда? У тебя может быть заслуга; - поскольку я обязан там находиться, но я хочу находиться там путями мира и приятности. Это будет благо для тебя – ты сможешь исполнить волю Вс-вышнего (как говорится в Мидраше (Берейшис Раба гл. 10, 7), что Вс-вышний исполняет свою волю через все вещи, которые существуют в мире, как приводится там несколько примеров на это); это также будет благом для Египта, что она останется по крайней мере "мдино шфоло", поскольку если нет – то она вообще перестанет существовать, - тогда гой тоже будет смотреть по-другому,

Когда он задает вопрос: есть же здесь другой еврей, который тоже говорит от имени всего Израиля

[Сейчас стал такой порядок, что каждый знает, что говорится в Мишне, что он – целый мир, и для чего же ему говорить как частному лицу от имени собственного имени; он знает, что он только частное лицо, но он говорит от имени всего еврейского народа, где бы они не находились, само собой, все заявления, все дела, все декларации, и так, как он считает нужным, он говорит от имени всего Израиля]

И он сам слышал от этого еврея, который пришел к нему по поручению всего еврейского народа, и говорил ему диаметрально противоположное,

Надо иметь внутри себя достаточно твердости, чтобы сказать, что тот еврей – его просто жаль, он не знает, что говорится в недельной главе, он не знает и не считает, что недельная глава – это для него указание, как он должен себя вести; самое главное – что он не верит в еврейский народ, он не верит в силы, которые есть у евреев, поскольку вера во Вс-вышнего связана с верой в еврейский народ, в евреев поскольку они евреи,

Он не верит в силу евреев, само собой нет ничего удивительного, что он не может говорить с твердостью – он же не верит, что у евреев есть сила! Живут, по его мнению, по милости народов, само собой, все существование связано с милостью народов, и первым делом надо послушать, что гой хочет, и потом можно будет ему сказать, чего еврей хочет!

Гой вообще ничего не хочет! Он ждет, чтобы ему сказали, что еврей хочет. Приходит еврей и упрашивает его, что говорит ему, слушай сюда, скажи мне пожалуйста, что ты хочешь, до половины царства, эту половину, другую половину, и после того – три четверти тоже!

И нельзя предъявить к нему никаких претензий – вещь, которая связана с логикой – можно объяснить и доказать логически; если у него нет никакой веры в силу евреев, поскольку он смотрит на евреев, как сказано в Писании "вы меньшинство из всех народов" (и он говорит – так говорится в Торе тоже, у него есть даже доказательство из Торы!), и как же может одна овечка устоять среди семидесяти волков. И само собой, первым делом надо узнать, чего хотят семьдесят волков, и после этого он постарается примериться к их желанию.

Чего хотят семьдесят волков? – То, чего волк хочет от овцы, он не хочет, чтобы овца вела себя по справедливости и честности – что он с этого будет иметь; он не "горит" этим, ему это не нужно, это не то, чего ему не хватает. Он хочет, чтобы овца перестала существовать.

Запись опубликована в рубрике: .