Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йуд бейс тамуз 5718 (1)

Тойрас Менахем т. 23 стр. 138

Вов

Квойд Кдушас мойри вехами Адмур рассказывал однажды на праздновании 12 тамуза, в отношении истории своей жизни — о 5655 году, когда ему исполнилось 15 лет.

Это было в то время, когда его отец, Адмур Рашаб, был уже на даче, и порядок был, что во второй день недели он ехал в город, в Любавич, по нескольким делам. в том числе, чтобы принимать людей на йехидус.

Также во второй день недели, на которую пришелся 12 тамуза Ребе Рашаб был в Любавич. И потом, в четвертый день недели, 11 тамуза, позвал Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, и сказал ему, что назавтра, 12 тамуза, он должен встать рано утром перед рассветом, и прийти к нему (не объясняя ему причину этого).

И рассказал Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, что в четвертом часу утра Ребе Рашаб уже окунулся в микву, и приказал также ему окунуться, и сказал, что поедут сейчас в Любавич.

Поездка в Любавич занимала несколько часов, и в 8-8:30, приехали в Любавич. Во время поездки Квойд Кдушас мойри вехами Адмур сказал своему отцу, Ребе Рашабу, что поскольку бабушка знает, что приезжают во второй день недели, и вдруг приедут через три дня еще раз, она может испугаться. И ответил ему Ребе Рашаб, что его мать не испугается, поскольку она знает.

Когда приехали в Любавич. Ребе Рашаб пошел к своей матери, и Квойд Кдушас мойри вехами Адмур остался ждать его. После этого вышел Адмур Рашаб, и его мать проводила его с сердечными благословениями и сияющим лицом, и тогда поехали (или пошли) на оhель, место упокоения отца Адмур Рашаба, Адмур Могараша, и также его отца, Адмур Цемах Цедека.

Когда они пришли на оhель, Адмур Рашаб открыл арон койдеш (в синаогое перед оhель), и сказал:

Сегодня я привожу своего сына на акейдо[1]. В акейдо есть ойкед[2] и неэкод[3]. Авроhом связал своего сына Ицхака, для того, чтобы не было в нем посул[4], хас ве-шолом. также я хочу, чтобы акейдо была как нужно.

После этого Адмур Рашаб учил пол перека в Игерес hа-Койдеш, начальные слова «хогро беойз моснеhо[5]«, и сказал в присутствии Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, что сейчас, в присутствии овойс кдойшим[6], он хочет заключить союз с ним, и поставил его напротив себя, и возложил на него руки, и сказал, что передает ему — обращаясь к нему — работу в асконус а-клал[7], в материальных делах и в духовных делах.

И добавил объяснять идею «хогро беойз моснеhо», что начало работы начинается от «моснаим[8]«, и после этого приходят сейхел[9] и мидойс[10]. И для того, чтобы моснаим действовали как нужно, требуется пояс, и пояс это — «оз[11]«, как говорит Писание «хогро беойз моснеhо», и что есть ойз? — мсирус нефеш[12], и что есть мсирус нефеш — «ках велой ахерес[13]» («азой ун нит андерш»).

И продолжил объяснение идеи «хогро беойз моснеhо» с несколькими объяснениями.

(и завершил Квойд Кдушас Адмур Шлита): это было начало, чтобы передать Квойд Кдушас мойри вехами Адмур работу в асконус а-клал в материальных и в духовных делах!

заин

Вышесказанное это на первый взгляд, история в отношении назначения, которое получил один носи[14] от другого. Но, поскольку нет ничего в мире, чтобы было сотворено понапрасну, то понятно по простому, что когда носи рассказывает историю, это не для того, чтобы просто услышали красивую историю, но это важно для тех, кому рассказывают это.

И идея в этом:

Действительно, работа начинается от носи, ибо он в аспекте ройш[15] и мойхин[16] всего поколения, но, тем не менее, общая идея служения сынов Израиля она таким образом, что основа ее — это заповеди, которые человек должен исполнять сам, что каждый должен трудиться над этим.

И в особенности, в соответствии с системой хасидизма Хабад — как известно, что Алтер Ребе сказал, что он может отказаться от остальных условий, которые поставили перед ним, но он не может принять никаким образом, условие выполнить свою обязанность (лацет йедей хова) посредством служения цадика.

— Система хасидов Польши, что «праведник своей верой будет жить» — не читай «жить», а читай «будет оживлять», т.е., что праведник, который трудится в изучении пнимиюс[17] Торы и в служении молитвы «ад мицуй hанефеш[18]» (как говорится в Сифри), будет «оживлять» всех, кто связывается с ним —

сказав, что его подход, подход Хабада, что каждый должен трудиться самостоятельно, несмотря на то, что он получает на это силы, реально ощущаемую помощь и поддержку от аспекта ройш и мойхин, от носи поколения.

И из этого понятно также, что подобно тому, как это объясняется в Тании, «то, что говорится в Геморо на посук «веато ма Гавайе Элойкехо шойел меимхо, ки им лейиро эс Гашем Элойкехо[19]«, «разве страх — это маленькая вещь? Да, для Мойше это маленькая вещь» и тем не менее, «просит от тебя» сказано, поскольку «в каждой и каждой душе из дома Израиля есть из аспекта Мойше[20] рабейну олов hашолом», «что-то от него», искра и распространение света от Мойше рабейну — подобно этому это со всяким носи в каждом поколении, что поэтому он устанавливает форму и стиль служение, которое требуется в данную эпоху и в его поколении.

И поэтому: для того, чтобы каждый знал, что он должен делать, с помощью и поддержкой носи поколения, баал hасимхо, — носи должен рассказать ему каким образом была поставлена его работа с самого начала его несиюс[21] (насколько возможен несиюс при жизни носи, который предшествует ему), для того, чтобы у него было подобно этому, «шемец менhу[22]«, в аспекте зеейр анпин[23].

Хес

И это то, что передано нам об общности служения:

Начало работы в нашем поколении должно начинаться от «моснаим».

Т.е.: не следует устанавливать такой порядок, что прежде всего следует понимать разумом, разумом святости, как понятно, но невозможно, чтобы моснаим и ноги бежали бы с большой радостью исполнять эти вещи, поскольку все еще нет у него аспекта головы и мозга, понимания и постижения в этом вопросе, и все еще нет у него чувства в мидойс[24] сердца.

На это объяснили нам, что во время иквесо димшихо[25], также начало служения — оно в аспекте «пяток», «пятки» тела, т.е., моснаим, (ибо «шойкин[26]» уже «левар мин гуфо[27]«) и только после этого можно достичь сейхел и мидойс в сердце.

тес

Однако, могут спросить: работа в аспекте «моснаим», быть только «исполнителем», исполнять все, что прикажут ему, и делать это с радостью и с добрым сердцем, и со всеми его силами, не только силой роцон[28], но также силой таануг[29]это тяжелая работа!

И ответ на это — что крепость моснаим — от «ойз» («хогро беойз моснеhо»), т.е., не посредством понимания и объяснения себе самому, что нужно заниматься работой моснаим, но посредством тойкеф[30]: ничто не имеет значения; он обязан это сделать!

И продолжают и объясняют: что есть идея ойз? — мсирас нефеш.

И не имеется в виду, что будут именно гзейрос[31], хас ве-шолом, и потребуется мсирус нефеш по простому смыслу, но достаточно мсирус нефеш — мсирус роцон, но мсирас роцон должно быть полностью, и это то, что он говорит в конце — что означает мсирус нефеш? — «так и не иначе» (азой ун нит андерш).

И все это требуется от него еще перед тем, как есть понимание и постижение в голове и в мозгу, и перед тем, как есть чувство в сердце.

йуд

И все еще можно задать вопрос: Каким образом достичь такого служения? — Ведь еврей — сихли[32], и тем более и тем более, со стороны того, что у каждого еврея есть доля в Торе, которая «хохмасхем увинасхем[33]«; и вдруг требуют от него мсирас роцон, дерзость и твердость, «азой ун нит андерш»?!

На это рассказывают нам эту историю — что это есть аспект раскрытия в дибур[34] — по поводу силы, которая дана носи и ройш а-дойр[35], что от него притягивается эта сила ко всем мекушорим[36] и связанным с ним, и даже к тем, кто только соприкасаются с теми, которые только имеют отношение к нему,

что поэтому есть у каждого возможность и сила делать свою работу во всем совершенстве, в аспекте «хогро беойз моснеhо», с твердой позицией «ках велой ахерес», и само собой, он может отдать своей роцон полностью, и посредством этого он «препояшет свои чресла», так, что в отношении действия и практики у него будут все аспекты в совершенстве.

И поскольку действие (практическое исполнение заповедей) в силах очистить тело, вплоть до головы и мозгов,

подобно тому, как это объясняется в Тора Ор, что посредством заповеди цдоко[37] [что это есть аспект практического действия, и в общей структуре служения это называется «нога» и «моснаим»] становятся его мозг и сердце в тысячу раз чище» — то посредством этого будет у него также чувство сердца, и также понимание и постижение в мойхин, так, что будут у него не только НhИМ[38], но также ХаГаС[39] и также ХаБаД[40] полностью.

И когда это будет так у всего Израиля, что все органы будут в шлеймус[41], тогда они притянут «баасар шлим[42]» полное избавление, посредством мошиаха цидкейну, в скором времени действительно.

стр. 143

как объясняется в маамаре Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, баал hасимхо, в объяснении посука «эс hоойлом носан бе-либом[43]«, что это указывает на сердце каждого из Израиля, что часть мира, относящаяся к нему, дал в сердце его, что это отдано его работе сердца, и как он ставит себя в своем служении Вс-вышнему, так выглядит его доля в мире, в материальных вещах, в отношении боней хайей умзойней[44]

и т.е., что когда он стоит в движении «воэсhалхо борхово[45]» в своем служении Вс-вышнему, тогда также его доля в мире становится способом выхода из ограничений, так, что находясь в ограничении «йомо вокейдмо цофойно вонегбо[46]«, в самом этом месте объявляет и кричит на каждом шагу идея «уфорацто[47]«.

И это выражается во всех его делах — как объяснялось выше (в маамаре), что не только, что действие происходит с намерением «лешем шомаим[48]«, но само действие происходит способом «бехол дрохехо доеhу[49]«, т.е., что сам путь связывает его с Элойкей овихо[50].


[1] Связывание (Ицхака)

[2] связывающий

[3] связываемый

[4] негодный (для жертвоприношения)

[5] «Туго перепоясывает чресла свои» (Мишлей 31, 17)

[6] святые отцы

[7] общественная деятельность

[8] Чресла

[9] Сейхел — Разум

[10] Мидойс — Букв. «меры». Означает: чувства; моральные качества; нижние семь сфирот

[11] сила, дерзость

[12] Самопожертвование

[13] так, и не иначе

[14] Глава (сынов Израиля)

[15] Голова

[16] Мойхин — Мозг

[17] Пнимиюс — Внутреннее, глубинное содержание

[18] до исхода души из тела

[19] «И ныне, Исраэль, что Вс-вышний, Б-г твой, спрашивает с тебя? Только бояться Вс-вышнего, Б-га твоего» (Экев 10, 12)

[20] Мойше — Мойше

[21] руководство

[22] немного

[23] «Малый Лик». Шесть сфиройс — хесед, гвуро, тиферес, нецах, hойд, йесойд

[24] Мидойс — Букв. «меры». Означает: чувства; моральные качества; нижние семь сфирот

[25] Пятки Мошиаха

[26] Голени (арам.)

[27] вне тела

[28] Роцойн — Воля, желание

[29] Таануг — Наслаждение

[30] Твердость. Дерзость. Решимость

[31] Установление, декрет (часто — антиеврейский)

[32] Постигаемое разумом

[33] «Ибо в том ваша мудрость и проницательность ваша» (Воэсханан 4, 6)

[34] Дибур — Речь. Речение (из десяти Речений)

[35] глава поколения

[36] Мн. ч. от «мекушор» — «привязанный», «связанный»

[37] Цдоко — Благотворительность

[38] Нецах, Год, Йесод, Малхус

[39] Хесед, Гвуро, Тиферес

[40] ХаБаД — Хохма, бина, даат

[41] совершенство

[42] цельное место

[43] «Вечность (мир) вложил в их сердца» (Когелет 3, 11)

[44] Боней хайей умзойней — Дети, здоровье и заработок

[45] «И ходить буду на просторе» (Тегилим 119, 45)

[46] «На запад и на восток, на север и на юг» (Вайейцей 28, 14)

[47] «И распространишься ты на запад и на восток, на север и на юг» (Вайейцей 28, 14)

[48] во имя Небес

[49] «Во всех твоих путях познай Его» (Мишлей 3, 6)

[50] Б-г отца твоего