Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Мойше

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Мойше (ашкеназ.)
Моше (сефард.)
משה
Мойше

Посук «шлах но бейад тишлох» (который сказал Мойше Вс-вышнему, когда он послал его вывести сынов Израиля из Египта) объясняют наши мудрецы: «Сказал (Мойше) перед ним: «хозяин мира, пошли того, кого ты пошлешь, – Мошиаха, который раскроется в будущем». В соответствии с этим следует сказать, что в Мошиахе есть гедер шалиаха по Торе, Мошиах – это шалиах (шлах … тишлох) Вс-вышнего, чтобы освободить евреев.
Простой смысл того, что Мойше просил об этом, объясняет Раши на этот посук: «другого, которого ты захочешь послать, ибо мне в конечном счете не суждено ввести их в землю Израиля, и быть из освободителем в будущем, есть у тебя шлухим много». Если все равно Вс-вышний пошлет другого, чтобы ввести их в землю Израиля и избавить их в будущем, пусть пошлет Мошиаха, чтобы быть их избавителем также и из Египта.
Но нужно понять: ведь безусловно, Мойше понимал, - тем более что он был совершенство хохмо дикдушо (и «Мойше получил Тору с Синая») - что Вс-вышней сам знает, что он пошлет Мошиаха (а не Мойше) освободить Израиль в будущем, и, тем не менее, выбрал Мойше, как посланника, чтобы освободить Израиль из Египта; почему же тогда Мойше просил «пошли того, кого ты пошлешь».
И с другой стороны, поскольку Мойше, (хохма со стороны кдушо) просил и предлагал это, понятно, что это находится в соответствии с хохмо дикдушо в ее наиболее цельном выражении; почему же тогда его просьба не была принята?
И можно сказать, что именно так, что поскольку это просьба и предложение Мойше рабейну (и приведена в Тойрас эмес, в вечной Торе), она действительно была исполнена – что тот шлиах, которого Вс-вышний послал освободить евреев из Мицраим, его же самого он пошлет освободить Израиль в будущем – как сказано в Мидраше, что Мойше – он «первый освободитель, он же последний освободитель»
В конце предыдущей главы (гл. Шмойс) рассказывается про вопрос, который задал Мойше рабейну Вс-вышнему «Ломо гарейойсо лоом газэ...»
Особое удивление в вопросе Мойше было связано с тем, что как это возможно, чтобы в шлихус Вс-вышнего – шлихус посредством Мойше, и шлихус, связанный с освобождением евреев из Египта, был бы результат, гарейойсо, противоположность добру.
Поскольку шлихус был связан с освобождением евреев из Египта, геула, которая вся есть – благо; посредством шлиаха – Мойше рабейну, про которого сказано в Торе «и увидела его, что тойв гу», что сразу, как только он родился, он был только благо, и посылающий – Сам Вс-вышний (поскольку сыновья Израиля в Египте были погружены в 49 ступеней нечистоты, их освобождение не могло произойти по порядку системы миров, от уровня Б-жественности, одевающегося в мир, (и само собой, есть там место для обвинений со стороны мидас hадин), и геула должна была произойти со стороны Самого Вс-вышнего), что Он, безусловно, весь - благо и милость (аспект атик, лэйс смоло бегай атико) – то задается вопрос: поскольку как шлихус, также и шлиах, и тем более Сам мешалеах это совершенное добро – как же может произойти из этого аспект зла, «гарейойсо»?
Различие между Отцами и Мойше рабейну: уровень Мойше рабейну – это хохмо, как сказал Мойше про самого себя: «венахну ма», ибо ощущалась в нем аспект «ма» – хохмо) и поэтому через него была дана Тора, которая есть хохма – мудрость Вс-вышнего; а аспект отцов относительно Мойше – это мидойс:
Онов меойд. Вайги бИшурун мелех. Скромность и сила
Отличие поколения пустыни и поколения, которое вошло в Эрец Исроэл состоит в том, что поколение пустыни было поколением знания, дойр дэйо, и они были на уровне Мойше рабейну, у которого было видение в Элойкус. Но поколение, которое вошло в Эрец Исроэл, которые должны были уже иметь дело с материальностью, у них, само собой, отсутствовало видение в Б-жественности. У них было только слышание, так, как сказано, веато Исроэл шма…
Мойше в каждом поколении
Мойше – он первый избавитель и он же последний Избавитель; одиннадцать мизморов сказал Мойше; Тфило леМойше
И прикажи ты сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое из маслин, для освещения - чтобы зажигать светильник, постоянно" Известно, какими пояснениями и уточнениями сопровождается сказанное в этом стихе. Так, при всех повелениях в Торе говорится "повели сынам Израиля" и т.п. Здесь же сказано "и прикажи ты".
...Моше соединяет сынов Израиля со Светом Эйн Софа, и через Моше Свет Эйн Софа оказывает влияние на еврейский народ.
Моше называется "верным пастырем".
Моше и его распространение в каждом поколении связывают и соединяют Израиль со Светом Эйн Софа
притягивает аспект даас; ки сикнэ эвед иври; Мойше – он из шмито ришойно
Уровень его постижения
Уровень его постижения
"И разгневался Мойше"
Его распространение…
"И вошел внутрь облака…"
Искал, чтобы исполнить практические заповеди
Уровень Мойше
Есть в каждом и каждом. Называется Раайо мегеймоно. Общность шестисот тысяч душ в каждом поколении
Его распространение в каждом поколении
Уровень его постижения
Различие между Мойше рабейну и Рашби, что седьмое адара – это день поста, а лаг бооймер – это день hилуло, что это есть идея веселья: