09

Продолжение темы - почему мы учим христиан иудаизму. Вот отрывок из урока: Рав Ицхак Гинзбург говорит о 4-х революциях. Четвертая революция – это обучение Торе народов мира. Несколько лет назад был урок рава Ицхака, который говорил о том, что то, что в написано в Тании, что праведники – средние грешники, это все говорилось о евреях. Сегодня есть подъем миров. Есть такое понятие – «подъем миров». В Шаббат, например, написано в Каббале АРИ, все миры поднимаются на одну ступень. То же самое происходит с миром вообще, поскольку Машиах – это подъем миров. И мы находимся в середине этого процесса. Поэтому какие-то вещи уже, как во времена Машиаха.
Еще пару слов без протокола об иудео-христианских диалогах. Один из комментаторов, после того, что он "проверил цицит" у участников, и нашел некоторые из них кашерными, утверждает, что евангелия "исказили" то, исказили се. Что поделать если мне это не интересно? Ну исказили? В процессе передачи всегда происходит искажение информации. Кто сказал, что тот иудаизм который у нас есть сейчас это "адекватный" иудаизм? Половина Талмуда посвящена очистке информации от искажений. Кто сказал что современный иудаизм вообще сколько нибудь адекватен современной реальности?
Еще оцифровка: - Могут ли евреи сами привести Машиаха в мир, без народов мира? - Нет. Кто-то сомневается и думает, что Всевышний выбросит в мусор 99,9% мира, который он сотворил? Кому-то это может прийти в голову? Мы единое целое, но мы находимся на разных ступенях, и поэтому мы можем помогать друг другу – евреи помогают нардам мира, а народы мира помогают евреям. В конечном счете, то, что у нас есть Эрец-Исраэль, кто это сделал? Народы мира. Мы никогда не можем забывать о том, что Бальфурская декларация, которая положила начало возвращения народов Израиля в Эрец-Исраэль – англичане, которые уважали евреев. Англичане, христиане, по-видимому, которые с большим уважением относились к евреям, они проголосовали за это.
еще оцифровки Поэтому бааль тшува, если он не пройдет через это чистилище перек Аводат Ашем, понять, насколько он никто и ничто, и что он бы сбросил этого бедняка с лестницы, это было для бааль тшува, все бааль тшува падают на этом. И, безусловно, это относится к народам мира. Поэтому у меня была странная мысль, что, может быть, рав писал эту книгу (Перек бааводат аШем) 40 лет назад, ориентируясь на народы мира? Что этот текст предназначен для народов мира, в значительной степени? Все бааль тшува падают только на гаава (высокомерии). Чуть-чуть человек получил квант святости – он начинает зазнаваться. У тех, кто религиозны с детства, это есть, но не так. А бааль тшува – да. А если это бааль тшува, то что тогда говорить о герах? А если говорить о герах, то что тогда говорить вообще о народах мира?
еще оцифровки Мы сравнительно недавно читали Левинаса. Есть книжка Левинаса, которая называется «Трудная свобода», она есть на русском тоже. Посмотрите ее, он очень много говорит там об иудео-христианском диалоге. Он один из первых, кто начал об этом говорить. Причем он говорит с точки зрения религиозного еврея, но при этом культурного еврея, который не хочет отвергать всю культуру. И он говорит с еврейской точки зрения, он как раз говорит о том, для чего нужен иудаизм современным христианам. Мне кажется, что многие его статьи, - краеугольный камень вообще всех этих взглядов на отношение между евреями и неевреями или между евреями и христианами вообще. Посмотрите эту книгу. Мне кажется, он очень многое объясняет.
еще из старых уроков: Возвращаясь к диалогу. Есть Левинас, который очень серьезный авторитет в этом вопросе. В Америке это был Гешель, который тоже очень много говорит о диалоге иудео-христианском. В современном иудаизме, может, это не очень популярно. Но мой учитель Петя Полонский много лет занимается таким диалогом, и в свое время я послушал несколько его лекций на эту тему, это немножко сделало мне свич, что да, это правильно, и т.д. Из раввинов есть рав Шерки, у которого тоже есть какая-то структура, посвященная Бней Ноах. Есть хабадская структура Бней Ноах. И рав Ицхак Гинзбург.
еще из старых уроков: Я как человек, приходящий из хабада, у Алтер Ребе есть очень мощная концепция «Мир хаоса и мир исправления». Если сказать совсем в общем, то мир хаоса – это Эсав, это неевреи, а мир тикун – это Яаков, это еврейский народ. Фокус в том, что Эсав имеет более высокий корень святости. И это одна из тем Алтер Ребе. Поэтому в каком-то смысле можно сказать, что иудео-христианский диалог начинается там. С точки зрения Каббалы, Каббала понимает, что Эсав имеет более высокий корень святости, чем Яаков. Поэтому Яаков тянется к Эсаву, потому что он хочет получить эти искры, подъем искр. Но Эсав не может подняться без Яакова. А Яаков не может получить этот свет без Эсава. Вот такая пьеса, которую пишет Алтер Ребе.
(из переписки) Не знаю почему, у меня христианство ассоциируется именно с Иосифом Йегуда - это партикулярный иудаизм, а Иосиф - универсальный. Не помню уже откуда взял это - скорее всего из Маниту То есть вопрос совсем не в том, что "исказило" (или нет) христианство, а в том, что несет христианство миру и, в том числе и Израилю Мы когда то читали Томера Персико - он утверждает, что идея индивидуальной религии (не народной, а именно личной) пришла из христианства, а именно от Павла Очень многие вещи в современном (особенно ашкеназском) иудаизме пришли из христианства (и далеко не все из них позитивны). Рав Кук говорит об этом открыто, а Маниту называет ашкеназский иудаизм "христианством без Иисуса".
В продолжение наших пятничных дискуссий Я бы сказал, что основногй конфликт сегодня не между иудаизмом и христианством, а между теми кто считают, что не нужно ничего менять, и теми кто выступают за осторожное обновление Текст прочитаем сегодня на вечернем уроке
Сегодня с утра обсуждали, насколько критична вера в то, что Моше получил Тору с Синая буквально. А вдруг это действительно компиляция времен Эзры и Нехемии? Почему я задаюсь этим вопросом? Чтобы понять что такое религиозное обновление сегодня, нужно понять что такое было религиозное обновление во времена Эзры и Нехемии Хаг Самеах

Запись опубликована в рубрике: .