Еще оцифровки:
Что сделает Рамбам, не знаю, что сделает классический религиозный философ? Он скажет: «Ну…» Это аллегория, это не на самом деле. «На самом деле» Всевышний не видит, не слышит и не чувствует, не дай Б-г. Т.е. это чистый идол, не дай Б-г.
Есть стих, который говорит о том, что «идолы, у них есть глаза, но они не видят, уши, но они не слышат». Дальше есть продолжение: «Те, кто делают их, будут такими же, как они». Когда человек служит идолу, бесчувственному, безглазому и безухому, он станет таким, как он. Тоже этот идол не видит, не слышит, но ты станешь таким же невидящим и неслышащим. Поэтому это очень непростой вопрос – какому Б-гу мы служим? Если мы служим видящему и слышащему Б-гу, так у нас потихонечку раскрываются глаза и уши тоже. Может, даже сердце раскроется. А если, не дай Б-г, мы служим невидящему и неслышащему Б-гу, то не дай Б-г.
мы не хотим верить в такого Б-га, который не видит, не слышит, не чувствует и не нуждается. Всевышний нуждается в нас. Может быть, это одно из самых больших открытий хасидизма, что Всевышний нуждается в нас гораздо больше, чем мы нуждаемся в нем, подобно тому, как родители нуждаются в детях гораздо больше, чем дети нуждаются в родителях. И это то, что открывает Хасидут.
(рав Ицхак Гинзбург)
Разговоры о "машиахе" (хасидском или христианском не важно) имеют одну цель: праведник пытается "вдохнуть душу живую" в своих хасидов.
Другими словами привлечь свет мира сокрытия в мир раскрытия (что есть также общая цель Торы и заповедей).
Что делают хасиды? Делают из этого догму. Вместо того, чтобы использовать эту ядерную энергию просто кричат "машиах"
(из обсуждения)
Слушай. а что если мы скажем, что "верхний" битуль - это полное самоустранение. А нижний битуль -
это "битуль йеш"
и тогда рав говорит про "верхний битуль", битуль мира сокрытия
и вообще не упоминает про нижний битуль
Известно и написано в книгах, что на нашем уровне мы работаем на ступени "битуль еш" - подчинения малхута перед ЗА. Но это не полное подчинение, более того, оно в перспективе стремится к равенству
А полный битуль это ступень цадиким
и тогда рав только "дает попробовать" битуль полных праведников
Слушай, а вот еще тема: почему именно Йом Кипур это время когда читают Мафтир Йона? Почему в разгар самоочищегия и раскаяния вдруг эта тема - пророк, который бежит от своего шлихута к народам мира?
Вчера, когда читали мафтир Йона - я вспомнил послание рава накануне Кипура, что основной грех это неисполнение шлихут. И какое наказание? - "Бросьте меня в море"
Море можно понимать как символ глубокой тшувы, погружение в "мир сокрытия", мир чистой духовности.
Интересно, что именно встреча с материальностью этого мира возвращает Йону в шлихут
"И вдохнул в него душу живую" - если человек мертв (духовно) то нужно вдохнуть в него душу. И это то, что делает праведник своими словами.
Но если он уже живой - не надо снова вдыхать в него душу - это может его убить...
И тогда понятно, почему и христианство, и хасидут говорят о машиахе. Машиах это "дыхание наших уст", дух в общем, дух развития.
Увы, это часто превращается в мертвую догму, и вместо того, чтобы оживлять - наоборот, убивает.
Как известно, что ступень йехида - машиах - это с одной стороны, "жизнь жизни", с другой стороны смерть, самопожертвование. И одно очень легко может перетечь в другое...
Если исходить из того, что Кипур это тшува, и следовательно речь идет о тшуве - Израиля. И один из аспектов тшувы - что Израиль должен выйти из "рыбы", из "моря" изгнания и чисто духовной тшувы, и обратиться к народам мира
Говорят, Авраам подходил к человеку, который зашел купить идола, и задавал ему вопрос: сколько тебе лет?
Тот отвечал: столько то и столько-то
Авраам: и как же ты, скажем, 50-летний, готов поклоняться куску дерева (или глины) который только вынули из печи??
На последнем уроке столкнулся с одной концепцией (христианской) которая резанула своим диссонансом.
Ну хорошо, учитель, ладно. Ну хорошо "машиах" - тоже нет проблем - пусть каждый верит как ему верится.
Но - "сидит на троне рядом с Богом"?
Может быть еще что-то.
Рав Кук говорит ("Путь возрождения") что у каждого большого праведника может быть маленький недостаток.
И у самого праведника это может быть маленький недостаток.
Но у учеников это может полностью разрушить личность ученика.
Конкретно он говорит там про Иисуса. Он признает его высочайший духовный (он называет это "психический") уровень, но предполагает, что там была какая то доля неисправленной психической энергии - и это привело к столетиям гонений, кровопролитий и т..
https://www.youtube.com/watch?v=l0JLOIpVqug
Сказано, "у кого нет разума - запрещено его жалеть".
Они основываются на стихе "Народ неразумный он, поэтому не пощадит его творец его".
Есть прямая связь между жалостью и степени развития личности.
Тора контекстуально зависима, и один из важнейших факторов - это степень развития сознания.
"Знай Бога отца твоего и служи ему".
Есть люди, которые вообще считают, что мозги вообще не нужны, достаточно одной веры.
Говорит рав Гинзбург: человек должен исполнить "всем моим сердцем я искал тебя"
Мы начали читать очень важный текст Шагара, мы говорили о "дегуманизации" которая происходила в лагерях смерти. Это продолжение статьи.
Сегодня речь пойдет о Ребе из Клойзенберга и его позиции в отношении Холокоста Был такой Ребе из Клойзенберга - он жуткий противник сионизма. Мне на глаза попалась как то его брошюра, где говорилось буквально следующее: сионисты виноваты в том, что нам здесь хорошо. И тем самым они отвращают нас от мысли о Машиахе. Он построил большую больницу в Нетании. Его теология и его действия по-видимому не всегда пересекались