Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

07

«Человек рождается для труда». Комментарий к уроку рава Гинзбурга, Ицхак Ройтман, 5 июля 2020 * Есть люди, которые думают, что человек рожден, чтобы получать удовольствие. Но мудрецы говорят. что «человек рождается ради труда», Есть три объяснения, какой труд имеется в виду: труд Торы, труд молитвы, и труд — обыкновенный труд в простом смысле. Раши приводит еще один смысл слова «амаль», объясняя, что человек рожден чтобы получить наказание… Человек может учить Тору многие годы, но это не делает его лучше. Почему? Потому что в его изучении нет труда. То же относится к труду молитвы, и труду цдаки. Когда человек дает больше, чем он хочет — это то, что его меняет.
«Тот, кто бегает за бл..ми растратит все свое достояние» (Мишлей 29, 3) Кто такие «бл..ди», бег за которыми так негативно сказывается на семейном бюджете? Мудрецы объясняют: «это тот, кто говорит, «Эта мишна мне нравится, а эта нет. Эта галаха мне нравится, а эта нет»… Всплыло с утра. Это Гемара Эйрувин 64, 1, если что… В тему воскресного урока рава (и нашего по его следам) что если кто то думает что иудаизм это фейерверк так ответ как выше.
Собираюсь читать рава Кука про тшуву. И вдруг нахлынули какие-то воспоминания. Мне 17 лет. Я учусь на первом курсе МЭИСа. Студент-первокурсник, значит. А у нас на курсе был такой парень, Женя Андреев. Турист, КСПшник и т.д. Был он еврей или нет — я не знаю, мы тогда стеснялись задавать такие вопросы. И я такой весь из себя отличник, маменькин сынок, будущий «академик» типо… Как то раз он затащиил меня пить пиво с сушками в студенческую забегаловку. Помню как не мог врубиться какой в этом кайф…
Натан оказывается уже перевел, но я почему то решил сам тоже перевести. Орот аТшува. Предисловие и первая глава Орот аТшува Предисловие С помощью Вс-вышнего Вот уже долгое время я веду внутреннюю войну, и сильный дух толкает меня говорить о тшуве, и все мои мысли сосретодочены лишь на ней. Тшува занимает самую большую часть в Торе и в жизни, на ней строятся все надежды личные и общественные, это заповедь Вс-вышнего, которая с одной сторона самая легкая из легких, ибо мысль о тшуве это уже тшува, и с другой стороны, она самая трудная заповедь, которая пока еще не была исполнена полностью практически в мире и в жизни.