Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Натан оказывается уже перевел но я почему то решил сам тоже перевести

Натан оказывается уже перевел, но я почему то решил сам тоже перевести. Орот аТшува. Предисловие и первая глава Орот аТшува Предисловие С помощью Вс-вышнего Вот уже долгое время я веду внутреннюю войну, и сильный дух толкает меня говорить о тшуве, и все мои мысли сосретодочены лишь на ней. Тшува занимает самую большую часть в Торе и в жизни, на ней строятся все надежды личные и общественные, это заповедь Вс-вышнего, которая с одной сторона самая легкая из легких, ибо мысль о тшуве это уже тшува, и с другой стороны, она самая трудная заповедь, которая пока еще не была исполнена полностью практически в мире и в жизни. Я нахожу себя, что я склонен думать и говорить постоянно только о ней. Многое сказано в Торе, в пророках и в словах мудрецов о ней, и для нашего поколения эти слова все еще сокрыты и нуждаются в прояснении. Литература, кружащая во всех уголках, где есть там песня и жизнь, не проникла совершенно в эту удивительную сокровищницу жизни, сокровищницу тшувы. В действительности, даже не начала интересоваться ей, постигать ее характер и ценность, даже с ее поэтической стороны, который бесконечно воодушевляет, и тем более, что не ударила даже мизинца в отношении ее практической стороны, в особенности в том, что касается наших новых сторон жизни. Я чувствую внутреннюю потребность говорить о тшуве, и я боюсь этих своих мыслей: достоин ли я говорить о тшуве? О тшуве писали величайшие учителя прошлых поколений, пророки и мудрецы, самые чистые из них, самые великие хасиды, и как я могу войти в их общину? Но никакая слабость в мире не способна освободить меня от этого моего внутреннего требования: обязан я говорить о тшуве, и именно о ее литературной и практической стороне, понять ее содержание в нашем поколении, и ее реализации в жизни, в жизни индивидуума и в жизни общества. Алеф Тшуву мы находим в трех системах: а) природная тшува. Б) религиозная тшува. В) интеллектуальная тшува В природной тшуве есть две части: физическая природная тшува и духовная природная тшува. Физическая относится ко всем преступлениям против законов природы, морали и Торы, связанных с законами природы. Ибо всякое дурное поведение приводит в конечном счете к болезням и боли, и чрезвычайно страдает от этого человек частный и общий. И после выяснения, когда выяснено у него это дело, что он сам, своим дурным поведением виновен во всем том обеднении жизни, которое произошло с ним – тогда он обращает свое сердце чтобы исправить это положение, вернуться к законам жизни, хранить законы природы, морали и Торы, ради того, чтобы вернуться к жизни, и вернется к нему жизнь во всей ее свежести. Медицина, действительно, также много занимается этим, но она еще, по-видимому, не настолько совершенна для этой великой работы, и не найдено пока еще правильного ответа на все вопросы физической тшувы, насколько есть в границах жизни вернуть человеку все, что потеряно им со стороны грехов, разрушающих тело и его силы. И, по-видимому, специальность этой тшувы сильно связана, с остальными частями тшувы, духовно-природной, религиозной, и интеллектуальной. Более глубока природная духовная и душевная тшува. Это то, что называется «угрызения совести». Природа человеческой души идти прямым путем, и когда человек сошел с пути, упал и согрешил, если его душа еще не полностью извратилась – то это чувство справедливости заставляет болеть его сердце, и он корчится от боли, и он старается как можно скорее исправить искривленное, пока не почувствует, что стерт его грех. Эта часть тшувы очень сложна, и зависит от многих условий, как внутренних так и внешних, и есть в ней несколько ошибочных путей, которых следует остерегаться, но тем не менее, это одна из тех основ, на которые опирается содержание тшувы. После природной тшувы следует тшува собственно религиозная. Это та часть тшувы, которая живет в мире из источника традиции и религии, которая много занимается тшувой. Тора обещает кающимся грешникам прощение, грехи индивидуума и общества стираются посредством тшувы. Книги пророков полны возвышенных идей по поводу тшувы, как правило, любое религиозное увещевание построено на этой религиозной тшуве. В ее глубинах есть бесчисленное множество деталей, и даже только ее общие принципы требуют широких и многочисленных объяснений. Тшува интеллектуальная это когда душа уже приобрела себе тшуву природную и религиозную, уже достигла той высокой ступени, когда не только физическая или душевная и духовная боль, не только влияние традиции, или как страх перед наказанием, или след какого то слова закона и суда, проникающего от них в глубину души, заставлляют делать тшуву, но ясное сознание, происходящее из цельного мировоззрения и жизни, которая поднялась на свою ступень после того, как задача физическая и религиозная уже оставили на ней свой след. Такая тшува, включающая в себя предыдущие, она уже полна бесконечного света, она приходит, чтобы перевернуть все грехи в заслуги, из всех ошибок она выносит возвышенные уроки, и из всех падений великие подъемы. Это та тшува, к которой направлены все глаза. Она обязана прийти, и она прийдет.