Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Есть люди которых сильно удивляет что хасидизм уделяет такое большое внимание личности праведника

Есть люди, которых сильно удивляет, что хасидизм уделяет такое большое внимание личности праведника, и иткашрут к праведнику. Они, по-видимому, забыли, что вся наша религия восходит, в конечном счете, к одному человеку, который нашел Б-га в своем сердце, Аврааму. И еще к одному человеку, который поднялся на Небо, и получил там Тору, и принес ее к нам. Для чего Тора рассказывает нам об этом? Это все повторяется в каждом поколении. В каждом поколении есть Авраам, который открывает Б-га в своем сердце. И в каждом поколении есть Моше, который поднимается на Небеса, и приносит нам новую Тору, Тору поколения. Все что есть в мире, есть в каждом отдельном человеке. В каждом человеке, в каждом еврее есть аспект Авраама, который ищет Тору в своей душе. И если он копает глубоко, он найдет. И в каждом человеке есть Моше, искра души Моше, которая учит его Новой Торе. Что такое «новая Тора»? Что означает обновление Торы? Так же, как когда рождается на свет мальчик, «захар», мудрецы говорят, «захар хасдо» — мальчик — это аспект хесед, милосердия. Так же и новая Тора — это Тора, в которой больше милости, больше света, чем в прежней «версии». Больше света, больше милости. Но и больше святости. Если нет праведника, если голос праведника поколения не слышен — это значит, что все поколение в целом не удостоилось получить Новую Тору, новое Б-жественное раскрытие. Другими словами, это значит, что все поколение делает «авода зара», служит идолам, правда, в тонком, духовном смысле. Поэтмому нет большей заповеди, чем вывести этого праведника из изгнания, и дать ему возможность распространить свое ученик ак можно шире