Теология дедуктивна. По определению... Возможно, именно в этом состоит ее противоречие с современной наукой (лучше даже сказать, научным методом, или в общем, тому, как мы сегодня смотрим на мир. Наше познание сегодня почти исключительно индуктивно). Которая индуктивна. Тоже по определению. Если верить Расселу, что новое знание всегда индуктивно, т.е., идет от реальности - то можно подумать, что известные слова Хазаль "все что откроет прилежный ученик в Торе" говорят об индукции. А продолжение цитаты "уже дано Моше на Синае" говорит о дедукции. Т.е., эта фраза означает соединение этих двух подходов: от того, что сказано в Торе, и от того, что человек видит в мире. Причем последнее предшествует первому.
"Индукция обладает меньшей убедительностью, чем дедукция, и дает только вероятностное, а не достоверное знание; но, с другой стороны, оно дает новое знание, которого не дает дедукция. Все важные выводы вне логики и чистой математики индуктивны, а не дедуктивны; единственными исключениями являются юриспруденция и теология, каждая из которых выводит свои исходные принципы из не подлежащего сомнению текста, а именно из свода законов или из священных книг." Б.Расселл. История западной философии.
В определенном смысле "дедукцию" можно понимать как сведение множественности к единству. Если так - то индукция означает принципиальную несводимость к единству, к единому принципу и т.д.