Уроки рава Гинзбурга - 5771
Меня всегда удивляло, как это говорят "эйн лану мелех" без продолжения. Когда поют это, то сначала говорят "эйн лану мелех" - "нет у нас царя", и только потом продолжают "нет у нас царя, кроме тебя". Можно объяснить это в соответствии с тем, что говорится в Тании, и во всех маамарим, посвященных Рош аШана, что в канун Рош аШана есть "исталкут малхут[2]". Желание и воля Вс-вышнего быть царем как бы "пропадают", есть какой-то момент, когда, кажется, Ему "надоело", Ему, как будто бы, больше не хочется быть царем, не дай Б-г, у него больше нет ни воли, ни желания в Его царстве.
Есть нечто, сравнивающее и приравнивающее всех нас, что мы все – одно, каждый, кто называется именем еврей – и это – вера, простая вера во Вс-вышнего.
Основное испытание человека – это испытание его веры. Так объясняется в хасидизме. Если есть испытания в жизни – это только и исключительно ради веры, и когда человек, силой своей веры, преодолевает испытание – и само собой, также Вс-вышний посылает ему полное выздоровление – тогда его вера становится знанием.
У каждого должны быть учитель, машпиа, и ученики, которых он учит, даже в ешиве. Каждый, кто обучает хасидут, должен очень очень остерегаться, чтобы не быть "наглой женщиной", ибо тогда "молоко", которым он кормит своих учеников, порождает жар страсти – разврата
Многие аспекты мышления, характерного именно для Иерусалимского талмуда, появляются и выражаются в учении хасидизма. Особенно это видно у Баал Шем Това. У Алтер Ребе – первого Любавичского Ребе – поскольку он также "посек" – законоучитель-кодификатор – есть многие вещи, в которых он по сравнению с Баал Шем Товом – на первый взгляд, сторонник подхода "бавли", ибо галахические постановления выносятся в основном по мнению вавилонского талмуда. Однако, в качестве основы мировоззрения, духа и направления – есть много вещей, в которых ощущается воздействие Йерушалми, и как понятно, что во многих путях служения Вс-вышнему это находит свое выражение также на практике, в действии.
Кетер дэРадло – это простая вера, но внутри этой простой веры есть внутренняя прочность – эмунат омен, "омен" означает прочность. Подобно тому, как в роге шофара, в который трубят в Рош аШана, есть "мужская сторона" и "женская сторона", так же в женском начале веры - "иги эмуна" – есть мужская твердость, которую Ари называет "хэвйон оз ацмус". Хэвйон оз ацмус – это сам Вс-вышний, и есть наивысшая ступень нашей веры, облачающая его – кетер дэрадло
Добрый вечер, мы сегодня вечером будет учить об основных понятиях сефер Йецира – книги Творения. Сказано, что Вс-вышний сотворил мир 32 путями мудрости. 32 пути мудрости – это десять сфирот (самое простое объяснение, что такое сфирот – это десять цифр, так объясняет наш учитель Саадия гаон – считают от одного до десяти, и "десятый будет свят"), и еще 22 буквы. 10 и еще 22 – это 32 – "тридцать два пути удивительной мудрости".
Соотношение между сфирот (цифрами) и буквами – это соотношение между светами и сосудами, как объясняется в книге Тания. Буквы – это сосуды, вмещающие и успокаивающие свет.
В нашей главе сказано "верапо йерапе" – "отсюда, что дано право врачу лечить". Это право, и, по сути – эта заповедь, ибо это право становится заповедью для того, кто способен лечить. Это относится как излечению тела, так и к излечению души. Есть письма Ребе, посвященные вопросам душевного здоровья, и он цитирует стих "верапо йерапе" – "отсюда, что дано право врачу лечить", и поэтому он советует людям обратиться к подходящему врачу также и при душевных расстройствах.
Видео-урок рава Ихцака Гинзбурга на гл. Экев с субтитрами на русском языке.
Замечательный урок рава Ицхака Гинзбурга на гл. Экев 5771 года (видео на иврите, субтитры на русском), объясняющий базовые понятия служения Вс-вышнему:
- "активная вера"
- "Он дает тебе силы побеждать"
- "память Земли Израиля"
- "смоковница" = нецах в сфирот, Йеошуа - аспект смоковницы.
Видео-урок рава Гинзбурга о запрете идолослужения - о том, как тщательно следует "выжигать" идолопоклонство из Земли Израиля и из души человека.
Любителям разнообразных "диалогов" посвящается... (см. письмо Ребе раву Штейнзальцу по поводу полного запрета таких "диалогов", как с т.зр галахи, так и с т.зр. здравого смысла).
Граждане религиозные евреи! Давайте не будем облегчать миссионерам, йимах шмам, их работу.
Любителям разнообразных "диалогов" посвящается... (см. письмо Ребе раву Штейнзальцу по поводу полного запрета таких "диалогов", как с т.зр галахи, так и с т.зр. здравого смысла).
Граждане религиозные евреи! Давайте не будем облегчать миссионерам, йимах шмам, их работу.
Урок рава Гинзбурга, посвященный теме ливьятана и "шор-а-бар" и каббалистическому смыслу этих понятий.
Ливьятан - корень душ тех, кто изучает сокрытую Тору. Все, кто имеют отношение к тайнам Торы - это аспект ливьятана ("каббалисты", "хасиды"),
Шор а-бар, бегемот - это те, кто в основном изучают раскрытую Тору ("литаим", "дати-леуми").
Главное - чтобы они не сидели по углам, а спорили между собой ("кенигия") - по-видимому, Вс-вышний имеет от этого большую радость...
Ливьятан - корень душ тех, кто изучает сокрытую Тору. Все, кто имеют отношение к тайнам Торы - это аспект ливьятана ("каббалисты", "хасиды"),
Шор а-бар, бегемот - это те, кто в основном изучают раскрытую Тору ("литаим", "дати-леуми").
Главное - чтобы они не сидели по углам, а спорили между собой ("кенигия") - по-видимому, Вс-вышний имеет от этого большую радость...
Известно что ответил предыдущий Ребе тем, кто создали Нетурей Карта здесь, в Эрец, и хотели, чтобы Ребе присоединился к ним в качестве почетного президента. И тогда он сказал, что все, что затрагивает актуальные вопросы, особенно - то, что затрагивает вопросы, связанные с Эрец Исраэль, - без руах а-кодеш (духа пророчества) истинного Ребе и пророка даже самые лучшие раввины, самые серьезные, самые желающие общественного блага ошибутся.
Три главы Рээй-Шофтим-Тэйцей
Три главы Рээй-Шофтим-Тэйцей
Наступающий 5772 год, это год "אעשה לו עזר כנגדו" (=772) – "сделаю ему помощь напротив него". Творение человека – конечная цель всего творения – произошло в Рош аШана, "день начала деяний Твоих", и в каждый Рош аШана человек как будто бы творится заново, и вместе с ним – весь мир. Само собой, каждый Рош аШана повторятся процесс завершения творения человека – сотворением женщины, "мужчину и женщину сотворил их, и назвал их (вместе) адам". Также объясняется в каванот дней трепета с точки зрения каббалы, что общая кавана Рош аШана, десяти дней раскаяния, Суккот и Шмини Ацерет – это тайна процесса несира, и возвращения паним бепаним, вплоть до полного единения между Зеер Анпин и Малхут, на который указывает история сотворения Адама и Хавы.
…Мы сказали, что тема нашего урока – "возраст мира", и, наверное, точнее было бы сказать "возраст Вселенной". "Возраст Вселенной" = цадик (גיל היקום=צדיק)