Замечательный отрывок из гисваадус хол амоэд Суккот в Ицгаре (весь гисваадус продолжался 7 часов, кто хочет посмотреть в оригинале – есть здесь)
Это отрывок из урока, посвященного "гемшех айн-бейс" – одному из самых глубоких и сложных сочинений Ребе Рашаба, пятого Любавичского Ребе.
Я не берусь здесь объяснить, что означает "АК" ("Адам Кадмон" – "Первочеловек" – каббалистическая формула для одной из наиболее высших ступеней раскрытия Б-жественности, значительно выше, чем все известные нам ступени Ацилус, Брия, Йецира, Асия) – для этого пришлось бы переводить весь маамар, что явно пока что не входит в мои планы…
Однако, центральная идея этого отрывка – способность смотреть на другого человека (и также на самого себя) вне привычных границ и рамок – кажется мне важной и интересной.
Кроме того, что у рава здесь хорошее настроение, он много шутит и улыбается – бекицур, просто интересно и красиво.
"Первичная мысль АК" – это, по-видимому, самый высший уровень непосредственно в АК, можно сказать, это первичная идея всего творения. Там еще нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего – "все обозревается одной мыслью".
Еще одна концепция, повторяемая неоднократно на протяжении данного отрывка: מציאות ניכרת. Я не знал точно, как это перевести на русский, спросил у рава, как это переводится на английский, рав ответил recognizable reality. Здесь мы будем использовать русский эквивалент "распознаваемая реальность"
И последнее: я не уверен, или рав говорит здесь об "Адмор" вообще, или же "Адмор Хабад" в частности.
Это отрывок из урока, посвященного "гемшех айн-бейс" – одному из самых глубоких и сложных сочинений Ребе Рашаба, пятого Любавичского Ребе.
Я не берусь здесь объяснить, что означает "АК" ("Адам Кадмон" – "Первочеловек" – каббалистическая формула для одной из наиболее высших ступеней раскрытия Б-жественности, значительно выше, чем все известные нам ступени Ацилус, Брия, Йецира, Асия) – для этого пришлось бы переводить весь маамар, что явно пока что не входит в мои планы…
Однако, центральная идея этого отрывка – способность смотреть на другого человека (и также на самого себя) вне привычных границ и рамок – кажется мне важной и интересной.
Кроме того, что у рава здесь хорошее настроение, он много шутит и улыбается – бекицур, просто интересно и красиво.
"Первичная мысль АК" – это, по-видимому, самый высший уровень непосредственно в АК, можно сказать, это первичная идея всего творения. Там еще нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего – "все обозревается одной мыслью".
Еще одна концепция, повторяемая неоднократно на протяжении данного отрывка: מציאות ניכרת. Я не знал точно, как это перевести на русский, спросил у рава, как это переводится на английский, рав ответил recognizable reality. Здесь мы будем использовать русский эквивалент "распознаваемая реальность"
И последнее: я не уверен, или рав говорит здесь об "Адмор" вообще, или же "Адмор Хабад" в частности.
Еще один отрывок из гисваадус хол амоэд Суккот в Ицгаре (весь гисваадус продолжался 7 часов, кто хочет посмотреть в оригинале – есть здесь). Предыдущий отрывок: "что значит быть Ребе".
Как уже говорилось, нет никакой возможности (и я думаю, также необходимости) разъяснить все каббалистические термины, которые употребляются в данном отрывке.
Постарайтесь понять общую идею – это важнее.
Есть здесь три тшувы: тшува ступени нефеш , тшува ступени руах и тшува ступени нешама . Основная идея этого маамара, "авода " этого маамара – это очень важный маамар в "авода" - это третья часть в нем. Там он объясняет три ступени тшувы к Вс-вышнему: со стороны нефеш, со стороны руах и со стороны нешама
Отрывок из фарбренгена рава Ицхака Гинзбурга 19 кислева 5772 года в Ицгаре
Не знаю, когда у меня будет время перевести - пока что можно смотреть - лучше один раз увидеть...
В данном, очень важном, отрывке (субтитры включаются кнопкой cc на панели плеера) рав объясняет соотношение двух важнейших основ хасидского служения – «двейкус» («прилепленности») и «битуль» (подчинения) в учениях первых учителей хасидизма – Баал Шем Това, Магида и Алтер Ребе.
Рав Ицхак Гинзбург раздает «Ханукальные деньги» (шоколадные монеты - золотые и серебряные...) – 7 свеча Хануки 5772 года - видео
Бар мицва Менахем Сар Шалом Шахар, Бат Аин, сына одного из старейших учеников рава Гинзбурга Эрана Шахара – 15 тевет 5772 в Кфар Хабаде
Рав участвовал в бар мицве и фарбренгене (в «мисада 770″ в Кфар Хабад) – до 2 часов ночи.
Короткое видео с фарбренгена
Говорят, что если ты способен стоять на одной ноге, то ты уже достиг возраста трех лет. И тогда аспект в душе, который следует ввести в твое развитие, это «то, что ненавистно тебе, не делай другому». Когда трехлетний ребенок стоит на одной ноге, чего он больше всего боится? Что кто-нибудь подойдет сзади, и толкнет его. Тот, кто стоит на одной ноге — неустойчив. Хорошо, если еще он удерживает равновесие, но он недостаточно устойчив, и хватит легкого толчка сзади, когда он не ждет, чтобы он упал.
Нет человека в мире, у которого не было бы слабостей. И я больше всего ненавижу, когда кто-нибудь ищет мои слабые стороны, мои уязвимые места, и именно туда он направляет свой удар, и там он ведет со мной войну (именно так ведут себя масс-медиа, как известно). Это в точности как человек, который стоит на одной ноге, и приходит кто-то и пытается его столкнуть. Он и так держится из последних сил, его так легко свалить! И находится кто-то, кто использует эту возможность. Про это сказано, «что ненавистно тебе, не делай другому» - в этом вся Тора.
Совершенно гениальный, на мой взгляд, отрывок из фарбренгена на Пурим 5772 в Рамат Авиве
В Пурим мы касаемся самого глубокого места в душе, где я не знаю, или я Мордехай или Аман, и что скрывается за всеми масками.
Мы сейчас находимся накануне Песах Шени. Основная идея Песах Шени — что «нет безнадежных ситуаций». Возможно, это самое важное, что следует понять в нашей жизни вообще, что даже если ты упал, и упустил, и согрешил — не говори «все пропало», всегда есть возможность восполнить и исправить. Рабби Нахман говорит «нет места для отчаяния в мире», и «если ты веришь, что можно испортить, верь, что можно исправить».