5

Всевышний сотворил все в противоположении[1]. И так же, как Б-жественная душа состоит из десяти святых сфирот и облекается в три святых одеяния, душа "обратной стороны", происходящая от "клипат нога" и облеченная в кровь человека, состоит из "десяти венцов нечистоты"[2], и это – семь дурных мидот, которые происходят от четырех упомянутых выше дурных элементов[3], и трояко разделенный разум, порождающий их, – Хохма, Бина и Даат – источник мидот. Ибо уровень мидот зависит от разума. Ребенок желает и любит незначительные и не имеющие ценности вещи, так как его разум слишком мал и незрел для того, чтобы постичь вещи более ценные. Он сердится и выходит из себя по самым ничтожным причинам. То же следует сказать о хвастовстве и прочих дурных мидот. И в момент, когда человек мыслит, говорит или действует в силу этих десяти дурных категорий, мысль в его мозгу, речь в его устах и энергия действия в его руках и всех его членах называются нечистыми одеяниями этих десяти дурных категорий, в которые эти последние облекаются во время действия, речи или мысли. И таковы все дела, совершаемые под солнцем, все – "пустота и крушение духа"[4], и, как сказано в книге "Зогар", глава "Бешалах"[5], они "сокрушают дух"[6] и т. п.

[1]   Когелет, 7:14. Ко всему, что есть в стороне святости [Кдуша], есть противоположность в "обратной стороне" для того, чтобы было возможно проявление свободной воли человека.

[2]   Ср. Зогар, часть 3, стр. 41а, 70а. Венец - промежуточное звено между ступенями или мирами. "Клипат нога" - промежуточная ступень между стороной Кдуша, абсолютным добром, и тремя совершенно нечистыми "клипот". Однако "клипот" не могут принять в себя жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша, и она лишь окружает их, не проникая внутрь, что также дает основание называть их венцами.

[3]   Тания, часть 1, гл. 1.

[4]   Когелет, 1:14.

[5]   Зогар, часть 2, стр. 59а.

[6]   Нарушают приток Б-жественного к душе.

 

Запись опубликована в рубрике: .