Однако
основа и сущность Б-жественной души[1],
то есть десять ее сил, господствуют и правят малым городом не безраздельно, а
лишь в определенные периоды времени, как, например, при чтении молитв "Шма" и
"Амида", ибо это – время действия Мозга большой меры наверху[2],
а также и внизу. Для каждого человека это – время, когда,он соединяет со
Всевышним свои • познавательные силы Хабад, чтобы силой Даат углубиться в
постижение величия Эйн Софа, благословен Он, и возбудить в себе любовь, пылающую
как угли в правой полости своего сердца, чтобы стать Ему приверженным, из любви
исполняя Тору и заповеди. Это выражено в молитве "Шма", заповеданной в Торе, и в
предшествующих ей и следующих за ней благословениях, которые предписаны
мудрецами и должны подготовить молящегося к прочтению "Шма" надлежащим образом,
как об этом говорится в другом месте[3].
И тогда зло в левой полости сердца подчинено и почти уничтожено добром,
распространившимся в правую полость сердца от познавательных сил Хабад в мозгу,
связанных с величием Эйн Софа, благословен Он. Однако после окончания молитвы,
когда человек перестает размышлять о величии Эйн Софа, благословен Он, зло вновь
пробуждается в левой полости и [человек] начинает желать наслаждений этого мира
и его удовольствий.
[1] В десяти силах Б-жественной души проявляется и выражается ее сущность, но они не есть сама сущность.
[2] Время распространения и раскрытия интеллекта в мидот.
[3] Гл. 49.