10

Но жизненная сила мужских капель семени, исторгнутых впустую, несмотря на то, что она спустилась вниз и оказалась включенной в три нечистые категории "клипот", поднимается оттуда через подлинное покаяние и очень усердное прочтение перед сном.мо-литвы "Шма", как известно из трудов раби Ицхака Лурии и как намеком сказано в Гмаре: «Каждый, кто читает на ложе своем "Шма", будто держит меч обоюдоострый и т. д.»[1], поражающий "тела внешних"[2], в которые облеклась жизненная сила капель [мужского семени], и жизненная сила поднимается оттуда, как известно сведущим в тайной мудрости. Поэтому грех исторжения семени впустую не упомянут в Торе наряду с другими формами запрещенной физической близости, хотя грех этот серьезнее и тяжелее прочих. Вина тяжелее из-за степени и множества нечистот и "клипот", которые возникают и умножаются в огромных количествах в результате извержения семени впустую, и тем это хуже запрещенной физической близости. Но при запрещенной физической близости человек придает силу и жизнь самой нечистой из "клипот", так что он становится неспособным поднять оттуда жизненную силу с помощью покаяния*.

* Примечание.

Потому что она принята женским началом[3] категории "клипа", получающей и присваивающей себе жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша. В случае же впустую исторгнутого семени нет женского начала категории "клипа", и только силы и воинства[4] его облекают собой жизненную силу капель семени, как известно сведущим в тайной мудрости.

И разве что совершит человек это покаяние из любви столь великой, что грехи его станут подобны заслугам. В связи с этим становится понятным сказанное мудрецами о выражении "Кто извращен?" – "Тот, кто не может исправить"[5]. Имеется в виду человек, вступивший в близость с замужней и породивший дитя[6], -тогда, даже если он совершит столь великое покаяние, он не сможет возвысить жизненную силу к стороне святости, так как она уже спустилась в этот мир и облеклась в живое человеческое тело.



[1]   Брахот, 5а.

[2]   "Клипот", приняв в себя жизненную силу запрещенного, становятся для нее "сосудом", как тело для души, и это передается выражением "тела внешних".

[3]   Женское начало в "клипот" гораздо упорнее и тяжелее мужского.

[4]   Нет женского соучастия, но оно присутствует в мысли, что все же порождает "силы и воинства" женского начала "клипот".

[5]   Когелет, 1:5.

[6]   Хагига, 9а.

 

Запись опубликована в рубрике: .