все же такой человек не называется праведником, потому что преобладание света
Б-жественной души над тьмой и неразумием стороны "клипа", которая сама удаляется
от света, происходит лишь в ее [души] одеяниях, как уже упоминалось. Суть и
сущность Б-жественной души не преобладает над сутью и сущностью категории
"клипа". Ведь суть и сущность животной души, связанной со стороной "клипа" и
находящейся в левой полости сердца, не оставила своего места в среднем человеке
после того, как он закончил молитву, ибо нет пылающих углей ощутимой любви к
Б-гу в правой полости его сердца – оно лишь внутренне полно скрытой лю бовью,
естественно присущей Б-жественной душе, как об этом говорится далее. И тогда
неразумие дурного глупца может ощутимо проявляться в левой полости его сердца,
испытывая жажду ко всему телесному в этом мире как дозволенному, так и
недозволенному, сохрани Б-г, как будто он совсем и не молился. Однако в сфере
запрещенного он не мыслит об осуществлении на деле того, что запрещено, сохрани
Б-г, – только греховные мысли, которые тяжелее самого греха, могут в нем
возникать, поднимаясь к мозгу и отвлекая от изучения Торы и служения
[Всевышнему], как сказали наши мудрецы: "От трех прегрешений человек не свободен
ни одного дня – от греховной мысли, рассеянности во время молитвы и т. д."[1].
[1] Третье - злословие - не приведено, так как предающийся злословию не может быть средним, он должен быть причислен к грешникам.