14

Эта любовь названа в Писании "любовью, полной наслаждения"[1], она дает испытать наслаждение Б-гом, подобное [тому, какое будет в] грядущей жизни. Это наслаждение испытывается мозгом мудрости и разумом, который наслаждается постижением Б-га и знанием Его в соответствии с уровнем интеллекта и мудрости человека. Это – элемент воды и "семена" "света посеянного"[2] в святости Б-жественной души, превращающей в добро "воды" животной души, в которой прежде зарождалась жажда наслаждений этого мира. И как сказано в книге "Эц хаим", шаар 50, гл. 3 на основании того, что написано в книге "Зогар", – зло превращается в абсолютное добро, совершенно подобное врожденному, после того как человек снимает с себя нечистые одежды[3] – удовольствия этого мира, в которые он облечен. И все остальные мидот сердца, порождаемые любовью и страхом, будут принадлежать только Б-гу; и сила речи в устах человека, и мысли в его мозгу будут наполнены только одеяниями мысли и речи Б-жественной души, то есть мыслью о Б-ге и Торе, и о том он говорит весь день, так что "уста не прерывают учения"; а сила действия в руках и во всех 248 членах его будет занята только исполнением заповедей, что является третьим одеянием Б-жественной души. Но животная душа человека, связанная со стороной "клипа", желает своего совершенного превращения на благо человеку, чтобы он ее пересилил и одержал над ней победу, как об этом говорится в притче о беспутной женщине, рассказанной в книге "3oгар"[4].



[1] Шир гаширим, 7:7. Имеются в виду различные ступени осознания и любви. "Крепкая любовь" - ощущение страстное, сильное; более высокая ступень - "любовь, полная наслаждения" - глубокая, спокойная, как гладь великой воды.  

[2] "Свет, посеянный для праведника" (Тегилим, 97:11). Свет Всевышнего, который откроется праведникам в грядущем мире (ничем не заслоненное познание Б-га) и который до того времени скрыто "засеян" в мире, как семя в земле. Просили ангелы Всевышнего дать им Тору такую, какая она "наверху", в ее духовной форме. Но она не была им дана. Она спустилась и облеклась в детали материальной жизни - и это "посеянный свет".  

[3] Из книги пророка Зхарьи (3:3): "А Йегошуа был одет в нечистые одежды и стоял перед ангелом".  

[4] Часть 2, стр. 163а. В притче рассказывается о короле, который, желая испытать своего сына, поручил это беспутнице, и, исполняя приказ короля, она все же искренне желала, чтобы будущий наследник престола выдержал испытание.  

 

Запись опубликована в рубрике: .