21

так как не только злу принадлежит господство и власть в "городе", оно не может осуществить свое желание в действительности, облечься в члены тела с помощью действия, речи и добровольной мысли, остановиться мыслью на созерцании мирских удовольствий, [размышляя о том], как удовлетворить желание своего сердца, ибо мозг властен над сердцем (как сказано в "Раая мегеймана", глава "Пинхас"[1]) по своей природе, данной ему при сотворении. Так сотворена человеческая природа, что любой человек может желанием своего мозга сдержать себя, совладать с духом жажды в своем сердце, не исполнить желаний сердца действием, речью и мыслью и полностью отвлечься от того, чего жаждет сердце, и [даже направить его] к совершенно противоположному, а тем более к стороне Кдуша. Как сказано: "И я видел, что мудрость сильнее неразумия, как свет сильнее тьмы"[2]. И это значит: как свет имеет преимущество, власть и господство над тьмой – ведь слабый материальный свет разгоняет тьму с легкостью и тьма сама отодвигается от него, – так великое неразумие стороны "клипа" и "ситра ахра" в левой полости сердца (как сказали мудрецы: "только если им овладеет дух неразумия и т. д."[3]) само удаляется под влиянием мудрости Б-жественной души, находящейся в мозгу, желание которой быть единственной властительницей в городе и облечься всеми упомянутыми выше тремя одеяниями во все тело полностью, а эти одеяния – мысль, речь и действие в сфере 613 заповедей Торы, как мы уже говорили.

[1]   Ср: Зогар, часть 3, стр. 224а. ,

[2]   Когелет, 2:13.

[3]   Сота, За. Человек грешит, только если им овладеет дух неразумия.

 

Запись опубликована в рубрике: .