Однако
написано: "И будет народ покорен народом"[1].
А тело названо "малый город"[2].
И как два монарха сражаются за один город и каждый хочет его захватить и
властвовать в нем, то есть править по своей воле жителями города так, чтобы они
подчинялись ему, что бы он ни приказал, так две души – Б-жественная и витальная
животная душа со стороны "клипот" -сражаются друг с другом за власть над телом и
над всеми его членами. Желание и воля Б-жественной души – быть единственной
властительницей и руководительницей тела, чтобы все его члены были послушны и
совершенно преданы ей, став ее колесницей и одеянием для ее десяти сил и трех ее
одеяний, о которых шла речь выше[3],
так что все они смогут облечься в члены тела, и все тело будет полно только ими,
и не коснется их ничто чужое, сохрани Б-г. То есть три мозга[4]
в голове наполнит Хабад Б-жественной души, а это - Б-жественная мудрость и
постижение. И [человек] созерцает непостижимое, безграничное величие Б-га, и от
этого в разуме зарождается трепет, и страх Б-жий в сердце его, и любовь к Нему,
как пламя, разгорается в его сердце, подобно пылающим углям, ибо душа его
жаждет, стремится с великой страстью и желанием принадлежать Эйн Софу,
благословен Он, всем сердцем, всей душой и всей своей силой – из глубины правой
полости сердца. Она должна быть настолько "вымощена" любовью, полна и
переполнена ею, что любовь распространится и на левую полость, дабы подавить
"ситра ахра" и элемент дурных вод, присущий ей, то есть влечения, исходящие от
"клипат нога", дабы ее изменить и обратить от наслаждений мира к Б-жественной
любви. И как написано: "Всем сердцем твоим"[5]
– обеими твоими натурами[6]
– чтобы человек поднялся, пришел и достиг ступени "великой любви", чувства,
гораздо более сильного, чем "любовь, пылающая как горящие угли".
[1] Брейшит, 25:23.
[2] Когелет, 9:14; Недарим, 326.
[3] В гл. 3 и 4.
[4] Физическое соответствие трех сил интеллекта - Хохма, Бина и Даат.
[5] "Люби Всевышнего, Б-га твоего, всем сердцем твоим" (Ваикра, 6:5).
[6] Брахот, 54а. Всем, что в тебе есть, - и добрым, и дурным. Дурным также можно служить Б-гу, сопротивляясь злу.