13

Однако написано: "И будет народ покорен народом"[1]. А тело названо "малый город"[2]. И как два монарха сражаются за один город и каждый хочет его захватить и властвовать в нем, то есть править по своей воле жителями города так, чтобы они подчинялись ему, что бы он ни приказал, так две души – Б-жественная и витальная животная душа со стороны "клипот" -сражаются друг с другом за власть над телом и над всеми его членами. Желание и воля Б-жественной души – быть единственной властительницей и руководительницей тела, чтобы все его члены были послушны и совершенно преданы ей, став ее колесницей и одеянием для ее десяти сил и трех ее одеяний, о которых шла речь выше[3], так что все они смогут облечься в члены тела, и все тело будет полно только ими, и не коснется их ничто чужое, сохрани Б-г. То есть три мозга[4] в голове наполнит Хабад Б-жественной души, а это - Б-жественная мудрость и постижение. И [человек] созерцает непостижимое, безграничное величие Б-га, и от этого в разуме зарождается трепет, и страх Б-жий в сердце его, и любовь к Нему, как пламя, разгорается в его сердце, подобно пылающим углям, ибо душа его жаждет, стремится с великой страстью и желанием принадлежать Эйн Софу, благословен Он, всем сердцем, всей душой и всей своей силой – из глубины правой полости сердца. Она должна быть настолько "вымощена" любовью, полна и переполнена ею, что любовь распространится и на левую полость, дабы подавить "ситра ахра" и элемент дурных вод, присущий ей, то есть влечения, исходящие от "клипат нога", дабы ее изменить и обратить от наслаждений мира к Б-жественной любви. И как написано: "Всем сердцем твоим"[5] – обеими твоими натурами[6] – чтобы человек поднялся, пришел и достиг ступени "великой любви", чувства, гораздо более сильного, чем "любовь, пылающая как горящие угли".

[1] Брейшит, 25:23.  

[2] Когелет, 9:14; Недарим, 326.  

[3] В гл. 3 и 4.  

[4] Физическое соответствие трех сил интеллекта - Хохма, Бина и Даат.

[5] "Люби Всевышнего, Б-га твоего, всем сердцем твоим" (Ваикра, 6:5).  

[6] Брахот, 54а. Всем, что в тебе есть, - и добрым, и дурным. Дурным также можно служить Б-гу, сопротивляясь злу.  

 

Запись опубликована в рубрике: .