Предметный указатель - Хинух
Хинух
חינוךвоспитаниея удивлен тем, что вы оставили свое место - и я надеюсь, что это только временно, - в керем Хабад, в то время как есть работа в Хабаде, и в особенности для тех, кто может работать в области воспитания.В ответ на Ваше письмо по поводу воспитания детей, приезжающих сейчас в Эрец аКойдеш - здесь обсуждается этот вопрос в течение нескольких месяцев, были совещания у Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур Шлита и т.д., и т.д., и в отношении деятельности АГУХ в этом, что по моему скромному мнению, в общем, нужно для решения этого вопроса: дома, воспитатели и руководители (и в основном - человек, который будет ответственным за все это предприятие), средства для покрытия расходовИзвестно постановление РаЗаЛ, йогато умоцосо таамин, таким образом, от Вас зависит, лаасойс хаиль базэ кидебои, и в особенности, поскольку благодаря Вашему занятию кошерным воспитаниемУдивительно, что Вы не упоминаете ничего в отношении Вашего влияния в Вашей общине, в поддержке Торы и распространении еврейства, ибо, несомненно, Вы не забываете, что, в конечном счете, это конечная цель и основа должности раввина, а вопрос парнасы в этом – это только второстепенное в сравнении с этой главной целью, и излишне говорить об этом подробно. И понятно также, что основное действие должно быть в вопросах кошерного воспитания, как детей, так и взрослых, и основа основ – объяснить им, что главное – это практическое действие, т.е., практическое исполнение заповедей в ежедневной жизни…По поводу Вашего отчаяния от Вашего духовного положения и т.д., и само собой, Вы утверждаете, как же Вы можете воздействовать на окружающих. Жесткий ответ на это есть в беседе моего тестя и учителя, Ребе, то, что он ответил… "что ты требуешь от меня – требуй от себя самого!". Но я надеюсь, что в нашем вопросе это ненужная жесткость, и когда Вы отвлечетесь от собственных желаний и забот, и будете больше заняты, как воздействовать на ваших учеников мягко, приближая их к себе, с любовью, чтобы они прониклись духом и вкусом хасидизма, то само собой, Вам не к кому будет предъявлять свои требования, ибо, с одной стороны, улучшится Ваше духовное положениеВы должны умножить в буквах Торы и буквах молитвы, и найти способ действовать в области воспитания еврейских детей ал тоhорас а-койдеш, сам, или посредством того, что заставить и привлечь других к этомуКаждого и каждого есть заповедь, в которой он должен быть זהיר טפי, ибо это его "врата", для всех его дел в Торе и заповедях, в направлении снизу вверх, и для привлечения всего необходимого для него, ему и его семье, в направлении сверху вниз. И в нашем вопросе это Ваша работа в области чисто религиозного воспитания в воспитательном учреждении моего тестя и учителя, Ребе, главы Израиля и его руководителяНа плечи каждого и каждой, которые уцелели после страшной эпохи Катастрофы в нашем поколении, возложена работа исполнить также миссию наших братьев и сестер, которые были убиты в освящение Имени Вс-вышнего, и поскольку Вс-вышний не требует того, что не в силах человека, т.е., в силах каждого и каждой, несомненно, что изначально даны силы и возможности, и это зависит только от желания
каждый воспитатель и учитель, и вообще – каждый общественный деятель – должен знать, что одна из основ его работы – вырастить помощников в его деятельности из среды его учеников и тех, на кого он оказывает воздействие, ибо работать с каждым и каждым отдельно слишком велика, чтобы ее мог сделать один человекВы совершенно правы, что это не метод – использовать в педагогике физические наказания, ибо очень часто пользы от этого гораздо меньше, чем вреда, и достаточно постигающему. И можно видеть воочию, что твердость, сочетающаяся с уважением к личности ребенка - приносит куда лучшие результаты.Люди от рождения имеют различные качества, одни имеют больше хороших, а другие – больше плохих, и через воспитание хорошими учителями, и прежде всего посредством самовоспитания, если только это делается правильно, также врожденные не-хорошие качества, становятся все слабее, и проявляются во все меньшей степени, и поскольку человек должен всю свою жизнь воспитывать себя, и учить себя самого, то неудивительно, что когда встречают этого человека в середине его работы – самообучения, что находят в нем также часть его нехороших качеств, но это не потому, что он следует указаниям "профессора" в своем самообразовании, но напротив – в общем, сегодня его дурные качества гораздо слабее, чем раньше.Вы чувствуете, что вы падаете хас вешолом, относительно вашего предшествующего положения, и т.д., - известно высказывание Квойд Кдушас мойри вехами Адмур (от имени его отца Ребе Рашаба) - одно действие лучше, чем тысяча вздохов. И не входя в сам вопрос, так ли это в действительности, или это только Вам кажется, и это из советов дурного начала, чтобы ослабить Вас в вашей работе, - я не вижу пользы в ваших стонах и вместо этого следует добавить усилий в Вашей деятельности в поле кошерного воспитанияБыло бы очень полезно, если бы предоставили ему возможность помогать тем, кто слабее его, чтобы руководить ими или быть вожатым в классе, как месибот шабат и т.п., что это бы увеличило также его уверенность в собственных силахДобавление в воспитании сыновей Вс-вышнего добавляет в успехе воспитания сыновей воспитателяОбщий принцип, имеющей отношение к молодежи вообще, и это, что молодежь в общем, не склонна к компромиссам, и мировоззрение молодого человека складывается как единое целое (хативо ахас). И как следствие, когда разрушают часть, и убеждают его, что это ложная основа, то это подрывает все здание. И тем более, когда затрагивают аспекты и идеи, который воспитанник считает базовымиИ понятны испуг, кроме удивления и потрясения, которые пробудили завершение Вашего письма, в котором Вы пишете, что уволились с должности… но продолжаете учиться с тремя бохрим и одним молодым человеком, и если рассказать – не поверят, что это тот способ, которым Вы используете все свои возможности, ибо так должно быть в служении человека как нужно, и как понятно из слов РаЗаЛ, что Вс-вышний не создал ни одной вещи в мире впустую, и из этого понятно и также ясно, что если не использовал все свои возможности, то это путает весь порядок ТворенияИ хотя, по-видимому, я не знаком с Вами лично, но, бедусловно, Вам известно, положение (еврейства) в том месте и стране, в которой Вы находитесь, в отношении верности Вс-вышнему и Его Торе, что велика оставленность и т.д. и т.д., и разве заповедь, о которой Вы пишете, это вопрос, который горит в том месте, где находится большинство нашего народа Бней Исроэл? И даже в остальных местах и государствах и даже в нашей Святой земле, да будет она отстроена и укреплена нашим праведным Мошиахом? Известен ли Вам процент смешанных браков рахамоно лицлан? Знаете ли Вы положение в отношении воспитания в чистоте святости сынов и дочерей Израиля? Положение в отношении соблюдения субботы и его противоположности, которое происходит бепаргесья (открыто, у всех на виду) и т.д. и т.д?.Несомненно, добавят усилия в умножении количества учеников, что само собой увеличивается также качество, и как я написал уже ранее, что это понятно также из слов Разал, тысяча входят, чтобы учить микро... один выходит для гойрооЯ был рад тому, что вы пишете про гиштадлус повлиять на родителей учеников - учениц, и несомненно, что вы будете действовать в этом с самой большой энергией, ибо это дело возвышенное и очень важное и из нескольких причинИз всех ваших писем не заметно, чтобы вы посвящали от своего времени и своих сил для того, чтобы воздействовать внутри самого дома, т.е., на свою супругу и их детей, да будут они живы, и путями приятными и путями мира, и аспектами приближения. И я пишу в точности язык "посвятить", ибо это язык святости, поскольку это касается существования святого народа. И посук не выходит за пределы своего простого смысла - вешинантом левонехо, и, как объясняется также в законах изучения Торы. И в особенности, что известна беседа Квойд Кдушас Адмур Рашаб, что начало ее - что также, как обязаны одевать тфилин каждый день, также обязаны посвятить от своего времени для того, чтобы влиять на жену и детей, и т.д.. и т.д.В том, что Вы пишете, что Вы не знаете, в чем Ваша цель - уже сообщили Разал в Мишне, что человек сотворен, чтобы служить своему создателю, но только, что есть несколько способов в этом, и какая разница ему, если он сделает это посредством того, что приблизит сердца своих учеников к Вс-вышнему, и посредством того, что будет посланником для молитв сынов Израиля и т.д., и только, чтобы он исполнял его миссию в покое и радости и доброте сердца.