Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Яакойв

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Яакойв (ашкеназ.)
Яаков (сефард.)
יעקב
Яаков

Служение Яакова Овину было в основном в линии тиферес, рахамим, соединяющее в себе хесед и гвуро. И поэтому Яков сказал «Б-г моего отца Авраама и страх Ицхака был у меня», ибо его мида была составлена из двух качеств Авраама и Ицхака.
...И с этим становится понятным также язык Писания «Воэйро... веэл Яакойв», а не имя, выражающее особое достоинство – Исроэль: Вс-вышний потребовал от Мойше рабейну, мадрейгас гахохмо, чтобы было у него сочетание природы мидойс, уровень мидойс, способом принятия ига Якова. Не уровень Исроэл – «ли ройш», но Яакойв – «йуд экев», т.е. что будет у него соединение высшего и низшего уровней (нога и пятка), что также в его разуме и мудрости будет движение принятия ига, которое есть в ноге и пятке.
...Но в действительности, конечная цель – именно в «Яаков» («Яаков раб Мой»), что называется так в знак того, что «И его рука держит за пяту Эйсава». Т.е., что несмотря на то, что занимаются с материальными вещами («пята Эйсава»), происходит «И пришел Яаков цельным», и не только цельным в душе его и в Торе его, но также цельным в теле его и в имуществе его: «в теле его» - его доле в «малом мире», и «В имуществе его» - его доле в «большом мире».
Кав гоэмцои; йуд экев; митосой шлеймо