Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - hафоцо

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


hафоцо
הפצה
Распространение

Когда есть возможность связаться и соединиться со многими из сынов Израиля, которые находятся в далеких местах, за морем, и вплоть до самой далекой точки в мире, - посредством того, что используют средства, которые были изобретены в последние годы, посредством которых можно слышать слова, произносимые здесь, в любом месте в мире в тот же момент
"Сомнение.... есть ли у него силы необходимые для выполнения шлихус распространения Торы и еврейства - говорят ему... поскольку глава нашего поколения объявил "йеги гавайе Элойкейну имону каашер гойо им авойсейну", что "несмотря на то, что мы не можем уподобиться нашим отцам, тем не менее, есть ясное обещаение, что "будет Вс-вышний Б-г наших отцов с нами", и не только, но "как Он был с нашими отцами", и поэтому несомненно, что даны необходимые силы, для исполнения шлихус с успехом и полностью, и это зависит только от желания каждого и каждой".
Вс-вышний приказывает каждому еврею (посредством Авраама овину): «уйти из твоей страны и из твоей родины и из дома отца твоего в землю, которую Я покажу тебе», выйди из себя и из своих далет амойс, из своей страны и из своей родины и из своего дома, и идти, чтобы работать и изменять мир, чтобы он вел себя по воле Вс-вышнего, посредством распространения еврейства, Торы и ее заповедей ко всем евреям, которых ты можешь достичь, и вообще - идей добра и справедливости для всех людей, живущих в мире.
уже пришло время, чтобы Анаш задумались об идее hафоцас майонойс хуцо, и знать, что это имеет в виду именно нас, хотя у каждого есть вопрос, что я и кто я, но в действительности это не наше дело, так думать, ибо, поскольку нас поставили в этом поколении, когда hиней зэ оймед ахар кослейну, и ожидает окончания кад мати раглин бераглин, и привести майнонос ДАХ даже в это хуцо, где до сих пор еще этого не было, и силой ацмус умаhус Эйн Соф борух hу, который передал нам свое слово посредством своих святых слуг, рабойсейну hакдойшим, со всем этим мы пойдем в этот шлихус и преуспеем.
То, что Вы пишете в конце Вашего письма – «прошу оживить меня доброй тшувой, по крайней мере нижней тшувой» - уже я ответил на подобные вопросы некоторым из анаш, что сейчас время иквесо димшихо, и иквесо дииквесо, и как сказал мой тесть и учитель, Ребе, и повторил это несколько и несколько раз, что не осталось очистить, но только мелкие сосуды, и известно также, что сосуд для прихода Мошиаха – это распространение источников хасидизма наружу.
И Вам также следует заняться распространением источников хасидизма, и несомненно также в Иерусалиме вы сможете найти людей, которые в аспекте «снаружи», и согреть их и осветить их хасидским теплом и светом, и когда занимаются светом – то само собой уходит тьма, и если нужно устранить и искоренить буквы мысли слов и действий, которые не такие, как должно, если таковые были, то также это можно сделать в правой линии, т.е., посредством слез радости, и как объяснялось в объяснении посука «hойриди кенахал димо», и аспекты разума и эмоций, которые не подобают, {можно исправить} посредством трех аспектов любви – любви к Вс-вышнему, любви к Торе и любви к Израилю, и посредством занятия Торой, и особенно – источником света в Торе, учением хасидизма – что посредством этого будет переворачивание тьмы в свет.
На нас и на наше поколение возложена обязанность завершить работу по очищению мира – на завершающей стадии перед самым приходом Мошиаха, и привлечь раскрытие света Машиаха внутри материального мира. И если задуматься даже ненадолго об этом - должны охватить страх и дрожь, ибо ведь все страшные вещи, которые говорят наши мудрецы, благословенна память о них, по поводу Машиаха и раскрытия Б-жественности, которое произойдет тогда, и в особенности, как это объясняется в учении хасидизма – все это зависит от нашей работы. И после всего этого – играют в игрушки… каждый думает только о себе…
Вопросе разрешения поездки из Святой земли – есть множество сомнений и вопросов, и поэтому совершенно непонятно, для чего Вам входить во все эти сомнения, и отправляться в далекое путешествие морями, реками и пустынями и потратить столько денег и потерять так много времени на поездку оттуда сюда и отсюда туда, когда каждую минуту и каждый час и каждый день в Святой земле и в Святом городе Иерусалиме Вы можете притягивать Б-жественный свет в этот материальный мир
Тем более и тем более в нынешнее время, после того, как так много миллионов евреев были отняты от нас, и часть их работы - миссии в мире - переложена была на плечи оставшихся, как дополнение к из собственной доле работы, которая была раньше,
Каждый из нас несет еще большую ответственность за весь клаль
По поводу того, следует ли ехать учиться в ешиву Томхей Тмимим в США. Это непонятно, поскольку Вс-вышний удостоил тебя и послал тебе успех и сделал тебя посланником, чтобы принести учение хасидизма среди учеников ешивы в Манчестере, и через это, понятно, исполняют волю наших рабеим, "распространятся твои источники наружу" – то чего же еще нужно более, и разве есть еще лучшая работа, чтобы хотеть уехать от нее? И поэтому ты должен еще укрепиться в этой работе, и делать ее с радостью и добрым сердцем, ибо тогда она приносит настоящий успех
Все соглашаются с тем мнением, что каждого из них нужно обязательно "пробуждать", и что нужно его упрашивать и уговаривать, и даже тогда – может быть, это подействует, и он сделает одолжение рабеим, и посредством них – Вс-вышнему и всей "небесной фамилии", и начнет задумываться о том, каким образом лучше распространить источники наружу, и насколько время позволяет ему это, быть свободным и посвятить его этой цели, и после этого прийдет изучение этого вопроса, и обсуждение на следующем собрании, и само собой, он уже исполнил свою обязанность как положено…
Хазоко летаамуло, ше-эйно хойзерес рейком
В моих михтовим клолиим – что в них идет речь о делах, которые нужно делать, а не о людях, которые должны их делать, понятно, что моя цель – чтобы были сделаны эти дела
Понятно и ясно, что уже есть готовое оправдание на это, что такой-то не помог им, и такой то не оказал им содействия и поддержки, и такое то дело не было готово и т.д. – но о чем идет речь, когда подобные оправдания приемлемы – когда говорят о вещи, которую необходимо исполнить формально, и само собой, объявляется с большим шумом "смотрите, я иду", и если не было в это время большого общества, которое бы аплодировало и гооврило "йайшер хейлой" – он уже исполнил возложенное на него, и нет ни у кого претензии к нему, но, если смотреть на это дело, как оно есть в действительности, т.е., что это аспект изучения отрытой Торы и учения хасидизма, что не только "все миры устраняются перед дикдук эход в Торе" (и понятно, что "мир" – это также США и ее аспекты), и даже небесные аспекты не сравнятся с ней, что тогда бы Вы не поспешили с такой скоростью "закрыть" это дело, и само собой, дурное начало не выискивало бы оправданий, и само собой, также вопрос отдыха пришел бы в свое время, и все было бы организовано как в потребностях тела, так и в потребностях души
То, что Вы завершаете свое письмо, что положение в Италии гораздо хуже, чем даже я сам его представляю, - это еще одно доказательство на то, что необходимо начать как можно быстрее работу по распространению еврейства там,
Если Вы будете пользоваться объективным и здоровым разумом, это должно привести Вас к тому, чтобы укрепить Вашу веру во Вс-вышнего, и смотреть добрым взглядом на людей вокруг Вас вообще, и на жителей… особенно, видеть их достоинства, которых они в основном достигли самостоятельно, и относиться к их недостаткам – если таковые имеются – как говорилось в примере временных костылей, и самое главное – знать, что Вы должны делать Вашу долю, осветить свое окружение
И самое основное во всем вышесказанном, что все сыны Израиля, боящиеся слова Вс-вышнего – они находятся в состоянии тяжелой войны против густой и плотной тьмы изгнания пяток Мошиаха, и в особенности, что каждый из тех, кто остался в живых, подобен "головне, выхваченной из пламени", и на нас возложено исполнить все те дела, которые были возложены на святых мучеников, убитых во имя освящения Имени, да отомстит Вс-вышний за их кровь, и каждую свободную минуту следует использовать для этого, т.е., осветить тьму мира светом заповеди и светом Торы, и источником света в Торе – учением хасидизма, и мы видели воочию, что успех в этом больше, когда тело не мешает, из-за того, что он голоден, или жаждет пить, или находится в депрессии и отчаянии.
Вы чувствуете, что вы падаете хас вешолом, относительно вашего предшествующего положения, и т.д., - известно высказывание Квойд Кдушас мойри вехами Адмур (от имени его отца Ребе Рашаба) - одно действие лучше, чем тысяча вздохов. И не входя в сам вопрос, так ли это в действительности, или это только Вам кажется, и это из советов дурного начала, чтобы ослабить Вас в вашей работе, - я не вижу пользы в ваших стонах и вместо этого следует добавить усилий в Вашей деятельности в поле кошерного воспитания
Лучше для Вас и для Вашей супруги не только жить в Кфар Хабаде, но также, чтобы ваше занятие было также в делах керем Хабад,
Маалин бакойдеш – это приказание и постановление, и в особенности в отношении источников ДАХ
Ибо в … положение еврейства зависит от считанных людей, и оно может разрушиться, хас ве-шолом, если оттуда уедет даже один человек, ибо общественный успех там требует особых условий, которых невозможно достичь посредством подготовки в течение нескольких месяцев… в отличие от Нью-Йорка, где положение отличается диаметрально
На Ваш вопрос о продолжении работы по переводу и т.д. - если Вы можете изменить Ваше поведение до сих пор в отношении перевода - чтобы он не был дословным, и как я писал об этом несколько и несколько раз, тогда стоит перевести на лошон койдеш, как на нем говорят в Эрец а-койдеш, содержание вещей, которые выходят в свет посредством ЦАХ, и несомненно, находится у Вас полный сет, достоинство в том, что содержание соответствует и проверено более или менее, и также есть ссылки, и если будет перевод таким образом, и есть возможность ускорить, следует интересоваться, чтобы было уже готово к распространению к ближайшему хай элул, дню рождения нашего учителя Баал Шем Това...
… Это то, что хосид должен просить: "чтобы не осквернилось, не дай Б-г, имя Небес посредством него!" – Этим приведут Мошиаха? Вам следует приложить все усилия в распространении источников ДАХ нарушу, и само собой, все включается в это.
Понятно и также просто, что Вы и также Ваши товарищи должны стараться как только возможно в распространении нашей Торы, Торы жизни, открытой Торы и пнимиюс Торы, которая в нашем поколении раскрылась в учении хасидизма, всюду, куда они могут достичь.
также ясно и также просто, что это поведение должно быть бедархей нойам и дархей шолом, что это пути нашей святой Торы, Торы жизни.
И поскольку нам приказаны оба этих аспекта одновременно, понятно, что с подходящим поведением, и приложив необходимые усилия, они смогут исполнить оба приказания, т.е., устраниться от аспектов махлойкес, но только заниматься вышесказанными делами, распространением Торы (нигле и хасидизма) и заповедей, и с радостью и добрым сердцем.
И если кто то будет спорить с ними, хас ве-шолом, не следует обращать на это внимание, и не входить с ними в споры, и в конце концов победит вышесказанное, учение Баал Шем Това и его учеников, и учеников его учеников.
... Я жду добрых вестей в вышесказанном, и также в том, что я писал Вам раньше, что поскольку у Вас есть успех в повторении слов учения хасидизма берабим, необходимо, чтобы он делал это чаще, и ведь эйн итону йойдеа ад мо, и Тора приводит излечение миру, и имеется в виду также микро-мир человека (см. Дерех хаим, шаар а-тфило в конце п. 35. Тора Ор Берейшис и еще). И возможно что это подейстует также на сказанное выше.
Каким образом направлять человека по пути хасидизма.
Понятно, что зависит от тхунойс нефеш того, которого нужно направлять, хотя понятно, что каждого человека из Израиля нужно познакомить с учением хасидизма, но характеры людей отличаются, и см. также предисловие к книге Тания. И общая идея, что hадрохо должна начинаться таким способом, к которому человек привычен до сих пор, т.е., что если он из баалей мусор, тогда нужно начать знакомить его с игерес атшуво Алтер Ребе, контрос умайон и т.д., и если он из баалей hасколо, тогда нужно положить перед ним идеи шаар гайихуд вегоэмуно и т.п., и в общем, книга дерех мицвойсехо относительно легка для понимания, и есть там из различных видов. И понятно, что для тех, у кого нет никакого знания совершенно в Торе и ее идеях, начало hадрохо должно быть по сихойс и ликутей дибурим
Слог, должен быть легким как только возможно. Возможно, что тяжесть стиля это из-за привычки переводчика, и тогда тяжело изменить его, но возможно также, что переводчик считает, что в давар сихли должен быть также язык запутанным, тогда следует объяснить ему, что наоборот, что легкость стиля может передать также глубокие вещи, и тем более, что намерение - распространить майонойс также наружу
То, что Вы объясняете Ваше душевное состояние – из-за слабости в некоторых действиях ЦА"Х и Ана"ш, и, в особенности, в...
понятно и также просто, что должно быть как раз наоборот, и подобно тому, как это внутри самого человека - что когда он чувствует слабость в одном из своих органов, - понятно, что это не причина, для того, чтобы была слабость в остальных органах. И наоборот, один из путей лечения ослабленного органа - это посредством усиления и укрепления остальных органов
Достоинство вод источника перед остальными водами:
Алеф) источник очищает беколшегу. Остальные воды должны иметь необходимый минимальный объем, но воды источника, поскольку они соединены с источником, не важно для них количество, но имеет значение только качество, и очищают беколшегу
Бейс) очищает в зойхлин.
Остальные воды должны быть в определенном месте, что это место вмещает и ограничивает их, но воды источника - если они только соединены с источником, не нуждаются в этом.
Смысл этого в духовности:
если хотят идти с койхойс протиим и хешбойнойс протиим, будучи оторванными от источника, - тогда есть необходимость в нескольких условиях: необходимо, чтобы был "шиур", нужно чтобы у него было достаточно сехел и достаточно койхойс, и также шиур "кол гуфой ойлэ богем", и этот шиур должен быть измерен с помощью того, который находится вне его, т.е., что также со стороны другого человека было согласие, что его шиур достаточен. И если нет у него этих условий - то о том, чтобы очищать другого - нечего говорить вообще; и еще, вполне возможно, что сами воды станут нечистыми.
Но, когда связаны с источником, тогда очищают беколшегу и безойхлин, и нет никаких других условий.
Неважно, если его силы велики или малы, и даже "сколько-нибудь" , и, кроме того, это "зойхлин" - тем не менее, поскольку он соединен с источником, он идет на "широких плечах" и не только, что он не принимает нечистоту, - но наоборот, он очищает все тумойс, даже самую сильную нечистоту (воды хатос), поскольку в этом не имеют значения его силы, поскольку он соединен и источником.
посредством Алтер Ребе был достигнут аспект йофуцу майанойсехо хуцо, который был сказан Баал Шем Тову
в геуло Йуд тес кислев началось «йофуцу майанойсэхо хуцо», что это подготовка и кли для «оси мар до малко мешихо»
Указание в отношении практического действия: Это есть указание баал гилуло десятого швата, что каждый еврей должен делать в работе распространения майонойс, даже такой еврей, с которым надо начать учить алеф бейс. Несмотря на то, что на первый взгляд, требуют от него вещи, которые лой беэрех, он же должен только начать учить алеф бейс, и как же уже можно требовать от него, чтобы он распространял источники хасидизма, говорят на это, поскольку он еврей, как все евреи, то лежит на нем обязанность заниматься работой распространения маойнойс.
Все, что делают, даже в аспектах святости, следует использовать их таким образом, чтобы они принесли дополнительный успех в основной идее работы в это время - распространение источников наружу.
...Несмотря на то, что шлихус само по себе - это основной аспект, но это также общее (клал), которое является частным в "общем правиле" ("клал годол") распространения хасидизма.
Должен использовать и вкладывать все силы ради распространения майонйос хуцо
Милхемес тнуфо
Милхемес тнуфо
Идея бигдей кеhуно - учение хасидизма, что это есть пнимиюс Торы, ибо ведь Вс-вышний - коhен он, как сказали Разал "Элойкейхем - койhен гу", и бигдей кеhуно - это одежды Вс-вышнего, что это есть Тора в общем, и пнимиюс Тойро в частности, что это одежда и корона царя.
И наша работа - одеть бигдей кеhуно, и не только, когда находятся в бейс Микдош и в Иерушолаим, но также идти к Александру Македонскому с коhенскими одеждами… и т.е., что не следует беречь майонойс тойрас а-хасидус ради йехидей сгуло только, но должно быть "йофуцу майанойсехо хуцо ", и именно посредством этого разрушают фальшивый храм.
Идея бигдей кеhуно - учение хасидизма, что это есть пнимиюс Торы, ибо ведь Вс-вышний - коhен он, как сказали Разал "Элойкейхем - койhен гу", и бигдей кеhуно - это одежды Вс-вышнего, что это есть Тора в общем, и пнимиюс Тойро в частности, что это одежда и корона царя.
И наша работа - одеть бигдей кеhуно, и не только, когда находятся в бейс Микдош и в Иерушолаим, но также идти к Александру Македонскому с коhенскими одеждами… и т.е., что не следует беречь майонойс тойрас а-хасидус ради йехидей сгуло только, но должно быть "йофуцу майанойсехо хуцо ", и именно посредством этого разрушают фальшивый храм.
Поскольку мы находимся в конце изгнания и очищаем самые последние искры – понятно, насколько велика необходимость в раскрытии и распространении внутренней части Торы