Гаазину шабос шуво 5719
Хес
В маамаре[1], в котором объяснялись идеи, которые были упомянуты выше (в маамаре), есть еще одна идея, которая не была упомянута выше, и вот его слова:
«И хотя иногда кажется человеку, что его роцон[2] не совпадает с тем, что есть роцон Вс-вышнего, хас вешолом[3], но это ложь и дух глупости, который падает человеку и т.д.»,
И следует объяснить диюк лошон[4] шекер[5] и руах штус[6]:
«шекер» — означает, что это не истина; возможно, что есть этому место в разуме, но фактически это ложь. Но «дух глупости» означает, что не только что это фактически ложь, но что нет у этого никакого места в разуме совершенно.
И это должен каждый и каждый знать, то со стороны идеи » Атем ницовим hайойм кулхем[7]…», что в это включаются даже те, кто в аспекте «хойтев эйцехо[8]» и «шойев меймехо[9]» — сказано про всех — «леоврехо биврис[10]…», т.е., что они связаны сущностной связью с Сущностью (но только, что этот гискашрус[11] может быть в сокрытии, и путь для ее раскрытия это посредством служения «кли рейкон[12]«, как говорилось подробно в маамаре).
И поэтому он должен знать, что если приходит ему в голову сомнение в аспектах Торы и заповедей, — это ложь, и более того — штус[13],
и это только, что йецер hоро[14] имеет силу пользоваться также ложью и глупостью, для того, чтобы воздействовать на человека, и помешать ему в его служении. Но он — пусть не обращает внимания на это, и путь не падает духом, поскольку он знает, что это только глупость,
и наоборот — он должен быть в радости, и сама радость — это сосуд, для того чтобы получить крисас брис[15], как объяснялось в маамаре.
[1] «Ани ледойди» 5634
[2] Воля
[3] Не дай Б-г
[4] Точное значение, уточнение языка
[5] Ложь
[6] Дух глупости
[7] «Вы стоите сегодня все…» (Ницовим 29, 9)
[8] «Дровосек твой» (Ницовим 29, 10)
[9] «Водочерпий твой» (Ницовим 29, 10)
[10] «Чтобы вступил ты в завет» (Ницовим 29, 11)
[11] Связь
[12] Пустой сосуд
[13] Глупость; отклонение
[14] Дурное начало
[15] Заключение союза