Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Цав

Великая суббота • Гафтара Великой субботы • Память о чуде • Еще несколько слов о Великой субботе • Обычаи Великой субботы • Десятое Нисана • Временное и постоянное • Рассказы мудрецов о праведной Мирьям • Колодец Мирьям
Когда его работа без битуль, тогда нет в его служении этой цели (раскрытие "эход" в мире) совершенно, наоборот, он становится все больше йеш, и падает со своей ступени, рахамоно лицлан
В соответствии со сказанным выше становится понятно особенное указание, которое мы учим из жертвоприношения Менаше в восьмой день нисана – как велико должно быть желание и стремление и ожидание будущего избавления, как это находит выражение в деталях жертвоприношения Менаше, связанных с будущим избавлением!
Наша недельная глава начинается с двух интересных «храмовых» заповедей. Первая – «трумас адешен» – перед началом ежедневной службы убрать с жертвенника золу, оставшуюся от жертвоприношений предшествующего дня. Вторая – «Эш Томид [постоянный огонь] тукад ал аМизбеах [должен гореть на жертвеннике], лей сихбе [не потухнет]» — добавлять в огонь на жертвеннике дров так, чтобы огонь горел постоянно и никогда не потухал.
Баал Шем Тов объяснил это так: «Огонь постоянный будет гореть на жертвеннике, не погаснет». «Вечный огонь» (вечное, сильное желание служить Вс-вышнему) будет «гореть на жертвеннике» (должен всегда гореть в твоих мыслях и в сердце). «Он НЕ должен гаснуть…»Тогда все «НЕ» и все отрицательное, немедленно исчезнет.
продолжение темы прошлой беседы Ребе эта исследует аналогию между Святилищем (Мишканом), построенным евреями в пустыне, и Святилищем, существующим в душе каждого еврея. Здесь упоминается неугасающий огонь, который должен был постоянно поддерживаться на внешнем алтаре. В чем его значение? От чего он защищает? Ребе отвечает на эти вопросы.
Грех одного еврея наносит ощутимый вред все остальным. Естественно, что в еврее, который живет по законам Торы и видит поведение другого еврея, еще далекого от Торы, может появиться если не ненависть к ближнему, то по крайней мере, недовольство. К тому же, изучающий Тору то и дело встречает в ней нелестные слова о «решаим» — злодеях — и об обязанности их ненавидеть.
Сердце должно языками своего пламени стремиться к Б-жественности. "Не погаснет — даже в Шабос". "Не погаснет — даже в осквернении". "И сделают Мне Святилище и поселюсь Я внутри вас, — внутри каждого и каждой из евреев". Изучение Торы и выполнение заповедей должны происходить с горением и жизненностью. За счет полноты "огня снизу" привлекается "огонь свыше".
zip архив: Цав