Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Бейс нисан 5683

Стр. 212

И объяснение этой идеи, ибо, в действительности, йиро[1] – это необходимый аспект служения, поскольку это основа авойдо[2], ибо основа и корень служения – это битуль[3] – подчинение и самоустранение души перед Б-жественностью, и поэтому, без битуль – никакое служение, каким бы оно ни было, это не авойдо совершенно, и как в аhаво[4] – когда это без битуль – хотя он ойвед[5] – но он ойвед эс ацмой[6] – служит себе самому, ибо он становится в hергеш ацми[7] и йеш[8] еще больше, и т.е., что он – мциюс[9] в собственных глазах, и нет в этом никакой пользы совершенно, ибо, конечная цель – исполнить высшее намерение в опускании души в тело, что для этого определено для каждого человека определенное количество дней и лет, и как сказано, «йомим йуцору велой эход боhейм[10]«, ибо дни, которые даны человеку – это для того, чтобы было раскрытие аспекта эход[11] в мире, и известно, что эход означает, что четыре направления ветра и семь небес и земля подчинены и едины с алеф – который указывает на алуфой шел ойлом[12] Исборах[13], и это есть работа человека – притянуть аспект алуфой шел ойлом во всех его делах и аспектах этого мира, что это происходит посредством работы человека каждый и каждый день в делах этого мира, и исполняет Тору и заповеди, ибо «hайойм лаасойсом[14]«, и т.е., в этом мире – исполнить все заповеди во всех материальных аспектах именно, и сделать их сосудами для Высшего света, Эйн Соф[15], Ацмусой умаhусой[16] Исборах, и это в работе каждый и каждый день действительно, ибо каждый день – это один из отмеренных ему дней для того, чтобы служить Ему, идти по его путям, и отдаляться от дела этого мира. И когда его работа без битуль, тогда нет в его служении этой цели {о которой говорилось выше} совершенно, наоборот, он становится все больше йеш, и падает со своей ступени, рахамоно лицлан[17], и объяснение и причина этого – из-за шлеймус ацмой[18], и нахас руах меацмой[19], и это есть причина в нескольких ойвдим, когда их служение – не истинно, что после авойдо они падают со своей ступени рахамоно лицлан. И как это видно воочию среди баалей Тойро[20], и также среди баалей авойдо[21], что не только, что их служение не приводит спасение их душам, чтобы усилить духовное содержание над привычками и т.п., но это еще наоборот, хас ве-шолом, и как один, который учит Тору несколько часов подряд с месиро унесино[22], чтобы понять то, что он изучает с тув таав водаас[23], и постичь это, и после этого он чувствует себя мциюс довор[24], и иногда возможно, что своей мудростью и своим постижением он будет гордиться, ведь на первый взгляд, это совершенно непостижимо, что тот, кто изучает Тору, которая – мудрость и воля Вс-вышнего, ведь сосуды его разума и мысли вмещают в себя Б-жественную мудрость, и как возможно, чтобы он упал в такую мерзкую низость – быть мциюс в собственных глазах, и найти место в себе, чтобы думать, что своей мудростью он может найти объяснение и идею для усиления соображения этого или другого танная или аморая, и т.п., ибо таннаим и амораим, поскольку они были в полном битуль и двейкус, удостоились, чтобы через них раскрылась Высшая воля, и мудрость Его, благословен Он, и не так, что они сказали это как сейхел энойши, хас ве-шолом, но они были сосудами, достойными, чтобы посредством них раскрылась высшая мудрость, и поэтому удивительно, чтобы человек, который баал Тойро, что в то время, когда он занимается изучением Торы, его разум и его мысль являются сосудами для Б-жественной мудрости, упал бы после этого в такой шифлус, чтобы быть мциюс и йеш в собственных глазах. И подобно этому в работе сердца, что во время молитвы он воодушевляется и воспламеняется, в двейкус и hискашрус любви к Вс-вышнему, или в пробуждении тшуво и йиро, и после молитвы все проходит и уходит, и может упасть хас ве-шолом, в совершенную противоположность, как hойлелус и лейцонус и аhаво зоро, хас ве-шолом, что все это совершенно непостижимо. Но причина этого – отсутствие битуль, и т.е., что он не дает свое сердце и душу на то, чтобы быть в аспекте битуль, поскольку это основа и начало служения и его цель, чтобы душа была подчинена Б-жественности, и поэтому, когда это отсутствует, тогда он падает в противоположность, хас ве-шолом, что становится йеш и мциюс в самой большой степени. И поэтому страх и битуль необходимы в служении, поскольку это основа и корень служения, как объясняется подробно в контрейсим.


[1] Йиро — Страх

[2] Авойдо — Работа; служение.

[3] Битуль — Подчинение, самоустранение

[4] Аhаво — Любовь

[5] Служащий (наст. время)

[6] служит себе самому (а не Вс-вышнему)

[7] самоощущение

[8] Йеш — Есть; отделенный; отдельное существование

[9] Мциюс — Существование. Реальность

[10] «Все дни, когда (все) сотворены будут, – и мне (означен) один из них.» (Тегилим 139, 16)

[11] Один

[12] властелин мира

[13] Благословен Он

[14] «сегодня исполнять их»

[15] Эйн Сойф — Бесконечный

[16] Ацмус у-маhус — Сущность и Суть

[17] не дай Б-г

[18] совершенство в собственных глазах

[19] самодовольство

[20] изучающие Тору

[21] занимающиеся авойдо — исправлением моральных качеств и служением молитвы

[22] самоотверженность и преданность делу

[23] «Доброе разумениеи ведение» (Тегилим 119, 66)