Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Второй день Рош аШоно, 5683

Второй день Рош аШоно, 5683

Тес

стр 98

И объяснение этой идеи ал пи каболо[1], что приводится в Эц Хаим, шаар арих анпин гл. 2, что корень малхус — из РаДЛО[2], и нужно понять, поскольку корень малхус из столь высокой ступени, почему же тогда она была эманирована[3] в аспекте точки именно, ведь всякое раскрытие самого возвышенного света, приходит в распространение и расширении в наибольшей степени, и если так, аспект малхус, который имеет корень в аспекте РаДЛО, почему она была эманирована в аспекте нкудо[4]. Но идея этого, что именно поэтому, поскольку корень малхус — из РаДЛО, и РаДЛО — это бхино нифлоо беойсер[5], что это не есть аспекта постижения в самом себе, и как приводится в объяснение ספד»צ Аризаля: «и знай, что hаhу рейшо дэлав рейшо, что там хевйон ойз[6] hоацмус[7], он сам не постигает то, что есть в нем», и это есть объяснение дэло йода[8], дэло исйадо ма дэhаво берейшо до[9], подобно человеку, который не постигает сущность души, которая в нем, и поскольку РаДЛО — это такой отделенный аспект, что это не в аспекте маhус йодуа беацмой[10], поэтому также эманация от нее приходит в аспекте сокрытой точки, что нет в ней аспекта распространения совершенно, и поэтому сфирас малхус, что корень ее эманации из РаДЛО, была эманирована в аспекте точки именно, и само собой, для того, чтобы она была в аспекте распространения и раскрытия света в ней, чтобы из аспекта точки она стала парцуф[11], это посредством более возвышенного света. И это можно выучить из того, что объясняется по поводу НеhИ[12] дэЗО[13], что НеhИ дэЗО — это распространение и раскрытие ЗО, это происходит именно посредством притяжения света кесер, и поэтому тем более в аспекте малхус, что в порядке стояния сфиройс она ниже, чем ЗО, и также для того, чтобы она стала аспектом парцуф, и т.е., цельным зданием — биньон шолем, это посредством притяжения высокого света…

стр. 100

ибо хотя аспект М»А дэхохмо — это аин дэкесер, который находится среди нээцолим, и как известно, что хохмо — это идея реио[14], что это есть аспект битуль[15], и как например, человек, который вглядывается в какую-то вещь, он мисбатель[16] в этом гистаклус[17] бехол ацмусой легамрей[18], и он цугетрогн[19] только к той вещи, которую он видит, тем не менее, битуль дэреио — это не есть истинный битуль, поскольку, тем не менее, есть здесь какое-то существование, которое устраняется, когда он видит, но аспект аин дэмалхус — это аспект маhус битуль[20] в сущности, что поэтому, для того, чтобы она была в аспекте парцуф, что это есть hисгалус[21] и гиспаштус[22], это именно посредством более высокого света, что это есть внутренний и сущностный свет Ойр Эйн Соф борух hу. И это есть вайиках Яаков эвен вайримеhо[23], что это есть подъем малхус от аспекта нкудо, чтобы сделать ее парцуф, что это есть подъем в аспекте малхус, и этот подъем он посредством Яакова, поскольку он бриах тихойн[24], который соединяет от конца в конец, мавриах мин акоце эл акоце[25] — поэтому он притягивает из аспекта пнимиюс кесер, что это есть аспект благословения Свыше, чтобы было распространение этой точки.

Праздник Суккойс 5683 (продолжение маамара)

Тес заин (стр. 116)

И вот, в действительности, не обязательно посредством греха — хейт и авон в практическом действии повреждает, как объяснялось выше, но также отсутствием работы в мозгу и сердце повреждает Свыше в высших сосудах, что это сфиройс, и само собой {это повреждение} достигает также света, и также внизу в Б-жественной душе, ибо мы говорим в видуй крияс шма шеал амито[26], им погамти беойс йуд шел шимхо агодол в битуль крияс шма[27] — не имеется в виду битуль крияс шма в практическом действии, что не читал шма, но имеется в виду отсутствие работы крияс шма, ибо заповедь крияс шма — это заповедь лейахадой[28], и т.е., лейахадой Исборах также со стороны миров, ибо также после того, как сотворены миры, они не в аспекте мциюс йеш[29] и довор нифрод[30], но они бтейлим[31] умейуходим[32] полностью и т.д, что это есть идея йихуд Гавайе и Элойким, ибо Гавайе и Элойким — это как солнце и его щит, …

(стр 118 внизу)

Йуд заин

и это то, что мы говорим, им погамти беойс йуд, в битуль крияс шма, т.е. в отсутствие работы крияс шма, и есть в этом несколько различных способов, и это, когда он не задумывается о единстве Вс-вышнего, в аспекте йихудо илоо[33] и йихудо сатоо[34] совершенно (эр лигт нит ин дем иньон фун hисбойненус ин Элойкус) или даже, когда он задумывается с hисбойненус, но это у него как hасого сихлис[35] только, ибо сама идея того, что Гавайе и Элойким это одно — это очень высокое постижение разума (hасого сихлис гдойло меойд) множество объяснений из глубоких идей и удивительных постижений, и он занимается только сихли в этом (и как будет объясняться им йирце Гашем) и само собой, тогда не устанавливается в нем прочно единство Вс-вышнего в душе совершенно, и поэтому, hабхейн[36], который приходит от этого в служении, что мир и его дела занимают место у него, и он подчинен (носун) внешнести (хицойниюс) и материальности мира, и делает их основой, поскольку от него он получает свою жизненность, и он погружен в это, и забывает о Вс-вышнем, который творит и оживляет мир, и все вещи, относящиеся к Б-жественности — они у него как вторичная (тофел) вещь и если даже он молится три раза в день, благословляет перед и после еды, и подобное этому в исполнении заповедей, и возможно, что в некоторые времена он устанавливает времена для изучения Торы, но он делает все это только для того, чтобы (формально) исполнить свою обязанность, поскольку основное для него — это хицойниюс и гашмиюс[37] мира, и в этом есть у него хайус[38] и hергеш[39], как в аспектах таавойс[40] этого мира, что он желает и стремится к ним, и также в занятиях бизнесом, с большим хайус в этом, поскольку это у него главное, и этим он повреждает (пойгем) йуд имени Гавайе, ибо известно, что Ху»Б[41] это аин[42] и йеш[43] и это есть идея йуд имени Гавайе, что это есть аспект хохмо дэ-маасэ берейшис, аин, который творит йеш, ибо берейшис боро[44] — бехухмесо бро[45], и основное — это аин, который творит йеш, и когда он делает йеш главным, и аин Элойки для него — как второстепенное, хас вешолом, то это повреждает аспект йуд.

йуд хес

И вот, духовное наказание за этот пгам — это скило[46], ибо наказание скило — за аспект идолопоклонства, что идолопоклонство это поклонение солнцу и луне и звездам и созвездиям, и идея в этом, что он придает значение посредникам, и делает их основным, что они источники hашпоо[47], и поэтому поклоняется им и служит им и т.д., и в действительности они только посланники шэфа только, и как топор в руках дровосека, и есть у них корень в святости, ибо объяснялось выше, что все лвушим[48] и мсохим[49] — их корень от имени Элойким…

(стр 121)

Йуд хес

…И наказание за нее — это скило — что это камнем, и идея этого в духовности, что он не может раскрыть свое сердце в hисбойненус[50] в Гавайе, чтобы был от этого hиспаалус[51] в душе, поскольку отупели сердце его и мозг его и он не сосуд совершенно для Б-жественности, и даже во время из времен, когда он хочет приблизиться к Гавайе, и как в субботы и праздники, что он хочет молиться с кавоно[52] с hисбойненус и hисойрерус сердца — он не может, и это из-за того, что он сильно погружен в будние дни в бизнес, и считает это главным, отупляется его мозг и сердце, вплоть до того, что он не сосуд, чтобы постичь Б-жественную идею. и тем более, чтобы это было воспринято у него (шейуклат эцлой гоиньон) и тем более, что он не имеет отношения ни к какому пробуждению и hиспаалус сердца, и он как камень — эвен доймем, что он не чувствует и не миспаэль ни от чего, и также «каждый гневающийся как будто служит идолам», что хотя гнев происходит из жара и огня в кипении крови, что он имеет отношение к рцихо и т.д.., но поскольку гнев приходит со стороны высоты его гааво

стр. 126

Коф

… и пгам в этом, что повреждаются посредством дурных мидойс хумриейс, что даже если нет в них запрета в Торе, как таавойс ахило[53], что кушает с тааво, что называется ахило гасо[54], чтобы наполнить свой живот, как гал’итейни[55] Эйсава, и подобно этому в остальных таавойс, даже разрешенных, что это с большим жаром, как животное, в самой большой степени, и человек, когда он делает как делает животное, он хуже, чем животное — бhеймо и хайо, ибо они тив’им[56], но человек — он сихли[57], и это есть его истинное достоинство, ибо есть мутбо[58], мургош[59], мускол[60], и поскольку человек — мускол, поэтому он должен преодолеть мургош, что это мидойс[61], и тем более мутбо, и если это не так, то он хуже, чем животное, и также в качестве ахзориюс[62] и рцихо, преследовать своего товарища — лирдойф лехайей рееhу, и не пожалеть нищего и бедного совершенно, и подобно этому, что есть в природе людей такие дурные мидойс, что они тойрфим[63] и дойрсим[64] другого, как хищные звери действительно, чтобы сделать своему товарищу зло, и пролить его кровь как воду, что это в природе их от рождения (как объясняется в дибур масхиль вешовсо 5682), и тем более тот, кто затрагивает их мнимый почет, что тогда нет преграды для их духа совершенно, и духовное наказание для этого это саиф[65] — hерег, и т.е., отсечь голову от тела, и смысл этого в духовности, это что отделено hиспаалус hасого[66] в мозгу от сердца совершенно, что хотя он постигает Б-жественную идею в постижении в его мозгу хорошо, и миспаэль на это в его мозгу, или что нисамес[67] у него истина в hойдоо[68] в мозгу, тем не менее, это не затрагивает его сердце совершенно, и т.е., что все что он постигает (макир умасиг) в Б-жественности, это не воздействует на него совершенно, и он идет за желаниями своего сердца, как животное и т.д.., и это противоположно тому, что объяснялось выше в заповеди цицис, что это есть притяжение мойхин в мидойс, чтобы было порождение мидойс с аhаво вейиро[69] и т.д., а здесь сердце не миспаэль совершенно от постижения в мозгу, и т.е., со стороны усиления мидойс роойс, не пробуждаются мидойс аhаво вейиро Б-жественной души, и это есть причина, что есть несколько, которые ойским вешойкдим[70] в постижении Б-жественности, и знают и постигают в из мозгу и тем не менее, они тянутся за таавойс их сердца, и делают маасим мехуорим[71] (в таавойс hейтер[72]) без преграды для их духа совершенно, и т.е., из-за гисгабрус[73] мидойс хумриим животной души над Б-жественной душой, и посредством этого отделяется мозг от сердца, что постижение мозга не приводит к hиспаалус в мидойс в сердце совершенно и т.д., и поэтому даже если он занимается постижением аспектов Элойкус, и постигает Элойкус хорошо в его мозгу, тем не менее, он тянется за таавойс либой[74], и постижение и hисбойненус не приводит к пробуждению сердца и т.д.

Коф алеф

И вот, четвертый пгам — он в последней букве hей имени Гавайе, и как мы говорим в видуй в крияс шма ал гамито: «если я повредил в последней букве hей, которая в твоем великом имени Гавайе в битуль тфило», что последняя буква hей — это аспект малхус, что там это идея молитвы, и это есть молитва — ее основа в принятии ига небесного царства именно, и пгам в этом — от отсутствия каболас ол[75] малхус шомаим в отсутствии авойдо, и объяснение этого — ибо молитва — тфило — это идея гисхабрус[76], и как атойфел кли херес, что это означает что медабейк умехабейр, и также действие и идея молитвы, чтобы прилепить и соединить миры с Ойр Эйн Соф борух hу, что этим он исполняет высшее намерение в творении мира, что пожелал Вс-вышний, чтобы было у Него жилище в нижних, и т.е, что посредством служения нижних, посредством этого будет притяжение Б-жествености в мирах, и те, единение Гавайе и Элойким, что творение мира, что это посредством имени Элойким, притянет свет и раскрытие имени Гавайе, и это приходит посредством молитвы, что посредством его работы в тфило, чтобы добиться в себе кирув[77] и двейкус[78] в Б-жественности, посредством этого он достигает и приводит очищение материальности в его доле в мире, и посредством этого он притягивает раскрытие высшего света, и идея этого, ибо в каждом человеке, как он внизу, есть в нем две ступени, и это аспекты МА и БаН, ибо человек составлен из высших и нижних, ибо его душа из высших, и его тело из нижних, и это две ступени отдельные друг от друга совершенно, и отдалены совершенно, ибо его тело ниже, чем тело животных, ибо сказано о них тойцей hоорец нефеш хайо[79], а человек сотворен из праха, что это самая грубая основа из четырех основ, и он был сотворен гойлем, и после этого вдохнул в него Вс-вышний душу, поэтому его тело хуже чем всех животных, а душа его высока бемаало элйоно йойсер, и как сказано в сефер а-бейноним нешомос Исроэл олу бемахшово (что махшово — это аспект хохмо, и олу бемахшово — это пнимиюс хохмо, как известно в идее имени аин бейс, аспект йошен и зикно), и как сказано боним атем леГавайе[80] и как сын притягивается из мозга отца, так души всего Израиля притягивается из мысли и мудрости Вс-вышнего, что ант hу хаким вело бехохмо йедио, но он и его мудрость — Одно, и человек составлен из двух ступеней, что душа сама по себе называется нефеш hоодом, а тело само по себе называется плоть человека, и когда они соединяются — называется одом, что он составлен из аспектов ма и бан, и как сказано, везорати эс бней Исроэл зэра одом везэра бhеймо[81], что это есть Б-жественная душа и животная душа, и Б-жественная душа называется зэра одом[82], поскольку она притягивается из аспекта одом эльон шеал акисей[83], и нефеш баhамис — это зэра бhеймо, что ее корень ее — из пней шойр, который слева, и говорит на это везорати, и это подобно тому, как сказано унешомойс ани осиси[84], что это две души — ма и бан, что ма в гиматрии одом, и бан в гиматрии бhеймо,

Коф бейс

стр. 129

… и в этом есть различие ступеней в душах, что те души, который в аспекте М»А в нижней ступени, она скрывается больше в теле и животной душе, и души, которые на более высокой ступени в аспекте ма, она не скрывается в ее одевании в животную душу и свет души он в раскрытии больше, что ощущается в нем Б-жественный аспект (иньон Элойки) и он воодушевляется этим, и это то, что он немедленно воодушевляется (миспаэль) в своем мозгу в величии Вс-вышнего, и самоустраняется (мисбатель) перед аин Элойки очень легко, что это потому, что аспект ма дэодом в его душе на самой высокой ступени, и однако его тело, что это есть природная душа, которая происходит посредством таавойс зивуг АвО[85], которая называется бhеймо, что корень ее из чертогов ногаh, она самая грубая, и т.е., во всех дурных мидойс, и без битуль совершенно и т.д.., и нет у света души отношения к телу и природной душе совершенно, что несмотря на то, что со стороны души он воодушевляется очень Б-жественной идеей и это приводит в нем большой сдвиг (газозо гдойло) и мисбатель бээмес и т.д., — это не затрагивает тело совершенно, и когда приходит к двар тааво, он не может обуздать свое стремление к тааво (руах таавосой) и т.д., и как мы видим в некоторых людях подобные противоположности, что в один момент он тойв легамрей, и в другой момент он совершено противоположен и т.д., и т.е., что это со стороны души, и это эмес лефи шоо[86], что когда он пробуждается со стороны души, он тойв бээмес и т.д.., и это со стороны тела и т.д., вплоть до того, что также во времена, которые эйс роцон Свыше, и как в десять дней тшуво, что тогда это кирув амойр эл аницойц[87], он воодушевляется очень в своей душе в кирув амити[88] лефи шоо, и с большим hисойрерус, или, что гисойрерус проявляется в движении приближения, и т.е., чтобы быть в аспекте приближения в Торе и заповедях, и молится с обществом именно, и отвечает омейн йеhей шмей рабо со всей своей силой, и умножает свои молитвы и просьбы в псуким дэрахамим, и меhадер бамицво[89], и делает это с большим стремлением (битшуко гдойло беацмой), и также прилепляется к изучающим Тойро и мехабвон бейойсер[90], и это вся радость его души, и делает цдоко бегуфой уветирхосой[91], или что гисойрерус приходит в движении тшуво гдойло, однако все это только временно, поскольку это со стороны пробуждения души самой по себе, и это не имеет отношения к телу совершенно.

Коф далет

и вот, второй способ в пробуждении тшуво, это что лой тойв лой[92] от него личных дел в сур мейро ваасей тойв[93], и это приводит его к самому большому hиспаалус, ибо со стороны души он действительно не может вынести и выдержать (эр кен нит фармоген ун кен нит фарнемен) вещи, противоположные Б-жественнотси, и поэтому он пробуждается самым большим пробуждением, но это не есть в hергеш пнимиюс[94], т.е., что это не есть пнимиюсдикер дерhер, но только hиспаалусдикер дерhер, и поэтому hиспаалус он не постепенно, но в hисойрерус гдойло бейойосер[95], которое приходит со стороны души, что меойд меойд лой тойв лой[96], и он не находит утешения для своей души совершенно, и если бы он мог выйти из тела, он бы очень хотел этого, однако это — выйти из тела — он не может, и поэтому он хочет леhашлих акол минегед[97], и быть муфшот[98] от всех дел тела совершенно, и только в этом он найдет утешение для своей души, и т.е., что в этом желании, которое становится у него в то время забросить все и т.д., что в действительности это он только воображает себе только, что воображает (медаме) себе забросить все далеко, и в самом этом он находит утешение для своей души, и все это только на один момент, и поэтому, когда он выходит из этого пробуждения, он придет к делам тела, и он не находит в этом даже ройшем[99] от предыдущего пробуждения, и в действительности в истинной тшуво должно быть так, чтобы отбросить свою жизнь далеко (леhашлих хайов минегед), но это, когда тшуво происходит со стороны животной души, что когда животной душе становится тесно (горько) от его дел, и хочет отбросить все минегед, намерение в этом — хумриюс[100], ибо животная душа — нет в ней намерения выйти совершенно, нит лебн[101], но ее природа в аспекте опускания и т.д., и поэтому, то, что животная душа хочет отбросить все минегед, это выйти и отбросить его хумриюс, и это — добро и т.д., и это приходит в животной душе посредством одевания Б-жевтвенной души, что когда Б-жественная душа одевается в животную душу, и делает в нем свою работу, и показывает ему, чтобы осознать все детали его не-хороших аспектов,


[1] В соответствии с учением каббалы

[2] Рейшо дэло исйадо

[3] נאצלה

[4] точка

[5] Самый удивительный (отделенный) аспект

[6] «Тайник силы» (Хаввакук 3, 4)

[7] Сущность

[8] Не знает

[9] Непостижимо, то, что было в этой рейшо

[10] Сущность, не постигаемая в ней самой

[11] структура

[12] Сфирот Нецах hод Йесод

[13] Зеер Анпин (6 сфирот ХаГас НеhИ)

[14] видение

[15] самоустранение

[16] самоустраняется

[17] вглядывание

[18] Всей своей сущностью совершенно

[19] привязан

[20] Сущность самоустранения

[21] раскрытие

[22] распространение

[23] «И взял Йааков камень, и воздвиг он его» (Вайейцей 31, 45)

[24] «Средний засов» (Трумо 26, 28)

[25] «соединяет от конца в конец» (там же)

[26] Чтение Шма перед сном

[27] «Если я повредил в букве «йуд» Твоего великого Имени, посредством неисполнения чтения Шма»

[28] Утверждать Его единственность

[29] Реальное существование

[30] Отдельная вещь

[31] подчинены

[32] едины

[33] Высшее единство (см. также Предметный указатель: Йихудо илоо, йихудо сатоо. Прим. переводчика)

[34] Нижнее единство

[35] Постижение разума

[36] Итого

[37] Материальность

[38] жизненность

[39] чувство

[40] желания

[41] Хохмо и Бино

[42] ничто

[43] существование

[44] «В начале сотворения» (Берейшис 1, 1)

[45] «Мудростью сотворил»

[46] Побиение камнями

[47] (Б-жественная) энергия

[48] одежды

[49] завесы

[50] Углубленное размышление

[51] движение

[52] намерение

[53] Желания в еде

[54] Грубая еда

[55] «Дай же мне глотнуть» (Тойлдойс 25, 30)

[56] природные

[57] разумный

[58] природное

[59] Чувственное (эмоциональное)

[60] разумное

[61] эмоции

[62] жестокость

[63] Букв. «растерзают» (подобно хищным зверям)

[64] Букв. «разрывают»

[65] меч

[66] постижение

[67] Утвердилась истинность

[68] признание

[69] Любовь и страх

[70] Прилежно занимаются

[71] Некрасивые поступки

[72] Разрешенные удовольствия

[73] усиление

[74] Желания его сердца

[75] Принятие ига

[76] соединение

[77] приближение

[78] прилепление

[79] «Да извлечет земля существо живое» (Берейшис 1, 24)

[80] «Сыны вы Г-споду» (Рээй 14, 1)

[81] «И Я посею дом Израиля… семя человеческое и семя животное» (Йирмийа 31, 26)

[82] Семя человеческое

[83] Высший человек, который на престоле

[84] «и души, Мною сотворенные» (Йешайа 57, 16)

[85] Або веимо — отец и мать

[86] Истинно на этот момент

[87] «Приближение светильника к искре»

[88] Истинное приближение

[89] Исполняет заповеди со всей тщательностью

[90] Любит их очень сильно

[91] Сам и своим трудом

[92] Не хорошо ему

[93] «Уйди от зла и делай добро» (Тегилим 34, 15)

[94] Внутреннее чувство

[95] С очень большим пробуждением

[96] Очень, очень не хорошо ему

[97] Отбросить все далеко

[98] абстрагироваться

[99] след

[100] Грубая материальность

[101] Не жить