Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шабос Берейшис

Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. Творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.
Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.
Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.
Когда приглашают человека к чтению Торы, следует произнести благословение, даже если приглашенный — полный невежда и не понимает читаемого. И это потому, что, хотя здесь, внизу, он ничего не понимает, его восходящие ступени души, нефеш, руах, нешама, хая, йехида, там, наверху, хорошо все понимают, а сверху это понимание привлекается и книзу. Поэтому Письменная Тора называется Микра ("читаемое"), а слово кара означает как "читать", так и "взывать" — взывать Кверху и
Этот месяц называется мархешван, так как тогда начинается сезон дождей. В учении хасидизма объясняется разница между росой и дождем. Дождь имеет отношение к служению творений — нужно молиться о дожде. Роса же выпадает "сверху вниз" (пробуждение Свыше, без труда человека), а также "роса выпадает постоянно". И так как дождь зависит от служения творений, его тяжелее получить. В этом состоит разница между летом и зимой. Летом выпадает роса — "пробуждение Свыше", а
Также служение йихудо илоо, которое со стороны даас элйон, достигает только хицойниюс гоойр, что хотя он не имеет отношения совершенно к кейлим, тем не менее, это хицойниюс гоойр только. Но есть третий уровень в даас, и это то, что сказано, тахлис гайедио ашер лой нейдаахо, что это даас, который не имеет отношения совершенно к пониманию и постижению. Ибо два знания даас тахтойн и даас элйон, это со стороны понимания и постижения, как объяснялось выше, если даас со стороны позитивного
Также душа как она в аспекте ато вросо веато нфахто би поскольку также когда она находится внизу, есть в ней аспект тhойро ги, аспект тhиру илоо, что это выше чем гашъоро бекоах, и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который предшествует и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который перед алияс роцойн, что это есть гамшохо клолис, и выше также чем аспект атик, который перед цимцум, что это есть аспект гаатокас ацмус, что посредством этого появляется возможность,
В сотворении миров есть три аспекта. Начало творения — это со стороны того, что поднялось в воле Его Исборах сотворить, что роцон — это аспект кесер, и после этого hисhавус, как это со стороны десяти сфиройс, что начало их — это сфирас хохмо, и после этого творение, как оно со стороны шести мидойс
В будущем будет Иерусалим окружен огненной стеной. Идея стены в Служении в наше время и в будущем мире. Смысл сотворения клипойс — чтобы у человека была свобода выбора. Аспект "черного огня" и "белого огня" в Торе и в душе человека. Раскрытие Сущности Б-жественности в Будущем мире.
В этой недельной главе содержится идея всей Торы: Б-г хочет, чтобы человек стал Его компаньоном. Именно поэтому Он создавал Небеса и землю (духовное и физическое) и все препятствия, которые происходят от них.
В библейском описании сотворения мира поражает своей загадочностью одна деталь – свет, созданный раньше всего остального, созданный тогда, когда не существовало еще ни единого творения, способного им воспользоваться. Объяснение, данное нашими мудрецами, лишь добавляет таинственности, ибо они говорят, что первозданный свет был сразу же сокрыт и предназначен «для праведников в грядущем мире». Беседа Ребе разрешает это противоречие и объясняет, какое значение имеет рассказ о сотворении мира для
Слово «галах» («пошел», «отправился») намекает на «оставил», то есть, отказался от всего предшествующего и перешел на новый, лучший, более угодный Всевышнему уровень служения.
Единственное объяснение (нет другого объяснения) на то, что Мошиах еще не пришел, — поскольку ждут, чтобы вышли к еще одному еврею, который не знает, что его ждут, и взять его за руку (подобно тому, как "веатем телукту лээход эход бней Исроэл" посредством Вс-вышнего), путями приятными и путями мирными, их аhавас Исроэл, — и вернуть его к его истинной сущности и жизни — Торе и заповедям, что они наша жизни и долгота наших дней.
Только войти в "микву" недостаточно, ибо цель — в том, что когда он выходит из "миквы" и входит в мир, и одевается в одежды очищаемого, — сделал бы там жилищем для Вс-вышнего; и если он не способен также после того, как он вышел из миквы, чтобы было видно по нему, что он окунулся в микву — это доказывает, что изначально окунание было не так, как нужно.
Практически: нужно учить хсидус, и каждый должен добавить еще и еще относительно того, что он учил до сих пор, и с большим добавлением, подобно примеру, приводимому в Шаарей Ойро, из бочки, полной воды, до такой степени, что воды выплескивается из нее, что именно тогда знают, что бочка полна
В ночь Рош аШоно 5569, Алтер Ребе позвал Мителер Ребе и его (Цемах Цедека) сказал: В течение этого года я сделал столько-то и сколько-то баалей тшуво, столько то и столько-то ойвдим, столько то и столько то цадиким, — Алтер Ребе назвал число баалей тшуво, цадиким и ойвдим, — и само собой, причитается мне награда. И в заслугу награды, которая полагается мне, я требую, чтобы такому то сыну такого то – называя его имя – будет парносо бегархово, такому то сыну такого то – называя его имя –
По поводу будущего мира сказано "Кимей цейсхо мейэрец Мицраим арэну нифлоойс", т.е., что также тогда будут гилуим исхода из Египта, и еще выше этого, ибо во время исхода из Египта сказано один раз "зэ" — "зэ Эй-ли веанвейгу", а в будущем сказано два раза "зэ" — "гиней Элойкейну зэ… зэ Гавайе кивину лой, ногило венисмехо бишуосой". Раскрытие одного раза "зэ" (ибо "зэ" указывает на раскрытие) — это со стороны раскрытия
Когда находятся в ахдус, тогда стоят прочно, и нет ни у кого власти над ними. Более того — что тогда становятся сосудом для благословения Вс-вышнего: сосуд для благословения Вс-вышнего — это мир и ахдус, и как говорится в Мишне, и как говорится "борхейну овину кулону кеэход беойр понехо".
По поводу веселья в Симхас Тойро, говорилось выше, что эта симха не выражается в изучении Торы и постижении Торы, но обычай Израиля — что "Тора он" — что это веселье выражается в нигун и рикуд
Баал Шем Тов сидел со своими учениками, и мимо проходил гой, и зашел, или вставил голову в окно (как говорилось, я не слышал эту историю от людей, на которых можно полагаться, и поэтому я не соблюдаю точность в деталях), и попросил помощи, и когда ему сказали, что не могут ему помочь, ответил им: "можешь да не хочешь", т.е.: возможность есть, но нет желания!..
"И ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И ХАОТИЧНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЙ, И ДУХ ВСЕ-ВЫШНЕГО ПОРХАЕТ НАД ВОДОЮ".
zip архив: Берейшис