Сефер га-сихойс 5750 т. 1 стр. 79
И в работе: суббота в общем связана с мойхин, а шесть дней недели - с (очищением и исправлением) мидосйс. И так это также в общем порядке времени - в шесть тысяч лет, что существуюет мир - основная работа состоит в очищении мидойс, а мойхин - это только насколько необходимо для очищения мидойс, но в седьмом тысячелетии, день который весь суббота и покой во имя Дарующего жизнь мирам, - будет также служение мойхин само по себе (как объясняется в другом месте, что в это время - это захват семи стран, соответственно семи мидойс, которые в своей основе - это шесть мидойс, а в будущем будет захват трех стран, кейни, кенизи и кадмойни, соответственно трем мойхин).
Но поскольку у праведников (и подобно этому у всех евреев - и народ твой - все праведники) "мир твой увидишь при жизни твоей", то также в это время есть (подобие) служения мойхин самих по себе, - таким образом, что есть совершенство всех десяти сил души, "цибур" внутри человека.
Йуд
Одно из следствий в практической деятельности из вышесказанного:
Поскольку еврей способен достичь, чтобы в реальности мира (и в рамках мира) раскрылась Б-жественность, вплоть до Сущности его Благословен Он, - понятно, что основная его работа должна быть не таким образом, чтобы ломать мир, но наоборот - очищение мира, найти способы в соответствии с указаниями Торы, каким образом использовать каждую вещь в мире "во имя славы" Вс-вышнего, поскольку это есть истинное существование мира, "из истинности его существования".
И как известна история, что у Алтер Ребе была серебряная табакерка без крышки. причина на это была, что табакерка была полированная, и Алтер Ребе использовал ее как зеркало, чтобы проверять, что тфилин на его голове лежат ровно.
Когда говорили об этом в присутствии Цемах Цедека, сказав, что Алтер Ребе отломал крышку от коробки, Цемах Цедек сказал, что идея Алтер Ребе была не ломать: он не ломал, ни себя, ни другого. Но, наверное, крышка была присоединена к коробке с помощью проволоки, и Алтер Ребе вынул это соединительную проволоку.
стр. 81
И еще и главное: исполнить обязанность, которая лежит на каждом еврее этого поколения - распространение Торы и еврейства и распространение источников хасидизма, - чтобы укреплять других евреев в их работе, и в особенности - приближать к еврейству евреев, которые не удостоились получить подобающее еврейское воспитание (не по их вине, хас вешолом, но поскольку нойро алило ал бней одом и т.п.).
И особенно это подчеркивается именно сейчас, - поскольку, как видно, что единственное объяснение (нет другого объяснения) на то, что Мошиах еще не пришел, - поскольку ждут, чтобы вышли к еще одному еврею, который не знает, что его ждут, и взять его за руку (подобно тому, как "веатем телукту лээход эход бней Исроэл" посрпдством Вс-вышнего), путями приятными и путями мирными, их аhавас Исроэл, - и вернуть его к его истинной сущности и жизни - Торе и заповедям, что они наша жизни и долгота наших дней.
И эта работа имеет отношение к каждому еврею, мужчине, женщине и ребенку,