Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Берейшис 5750

Сефер га-сихойс 5750 т. 1 стр. 79

И в работе: суббота в общем связана с мойхин, а шесть дней недели — с (очищением и исправлением) мидосйс. И так это также в общем порядке времени — в шесть тысяч лет, что существуюет мир — основная работа состоит в очищении мидойс, а мойхин — это только насколько необходимо для очищения мидойс, но в седьмом тысячелетии, день который весь суббота и покой во имя Дарующего жизнь мирам, — будет также служение мойхин само по себе (как объясняется в другом месте, что в это время — это захват семи стран, соответственно семи мидойс, которые в своей основе — это шесть мидойс, а в будущем будет захват трех стран, кейни, кенизи и кадмойни, соответственно трем мойхин).

Но поскольку у праведников (и подобно этому у всех евреев — и народ твой — все праведники) «мир твой увидишь при жизни твоей», то также в это время есть (подобие) служения мойхин самих по себе, — таким образом, что есть совершенство всех десяти сил души, «цибур» внутри человека.

Йуд

Одно из следствий в практической деятельности из вышесказанного:

Поскольку еврей способен достичь, чтобы в реальности мира (и в рамках мира) раскрылась Б-жественность, вплоть до Сущности его Благословен Он, — понятно, что основная его работа должна быть не таким образом, чтобы ломать мир, но наоборот — очищение мира, найти способы в соответствии с указаниями Торы, каким образом использовать каждую вещь в мире «во имя славы» Вс-вышнего, поскольку это есть истинное существование мира, «из истинности его существования».

И как известна история, что у Алтер Ребе была серебряная табакерка без крышки. причина на это была, что табакерка была полированная, и Алтер Ребе использовал ее как зеркало, чтобы проверять, что тфилин на его голове лежат ровно.

Когда говорили об этом в присутствии Цемах Цедека, сказав, что Алтер Ребе отломал крышку от коробки, Цемах Цедек сказал, что идея Алтер Ребе была не ломать: он не ломал, ни себя, ни другого. Но, наверное, крышка была присоединена к коробке с помощью проволоки, и Алтер Ребе вынул это соединительную проволоку.

стр. 81

И еще и главное: исполнить обязанность, которая лежит на каждом еврее этого поколения — распространение Торы и еврейства и распространение источников хасидизма, — чтобы укреплять других евреев в их работе, и в особенности — приближать к еврейству евреев, которые не удостоились получить подобающее еврейское воспитание (не по их вине, хас вешолом, но поскольку нойро алило ал бней одом и т.п.).

И особенно это подчеркивается именно сейчас, — поскольку, как видно, что единственное объяснение (нет другого объяснения) на то, что Мошиах еще не пришел, — поскольку ждут, чтобы вышли к еще одному еврею, который не знает, что его ждут, и взять его за руку (подобно тому, как «веатем телукту лээход эход бней Исроэл» посрпдством Вс-вышнего), путями приятными и путями мирными, их аhавас Исроэл, — и вернуть его к его истинной сущности и жизни — Торе и заповедям, что они наша жизни и долгота наших дней.

И эта работа имеет отношение к каждому еврею, мужчине, женщине и ребенку,