7 мархешвана 5737 г.

С Б-жьей помощью

7 мархешвана 5737 г.

Бруклин, Нью-Йорк.

Сыновьям и дочерям еврейского народа,

где бы они ни находились,

да пребудет с ними Всевышний,

Мир и благословение!

С завершением месяца тишрей, который называется «общим», обобщающим год, и весь заполнен праздниками и переживаниями, охватывающими все области духовной жизни еврея на протяжении года -

трепет перед Б-гом и принятие Его царственной воли – содержание праздника Рош-Ашана; возвращение к Б-гу – десять дней покаяния и Йом-Кипур; исполнение заповедей с готовностью и с радостью, вплоть до величайшего ее выражения, радости по поводу того, что мы обладаем Торой – содержание праздников Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора -

сейчас своевременно напомнить об обычае, который был распространен во многих местах и заключался в том, что на исходе Симхат Торы праздник завершали провозглашением: «И Яаков пошел своим путем».

Это делалось для того, чтобы, переходя к повседневности, еврей сознавал, что он – Яаков, что у него свой собственный путь, начало которого в празднике Симхат-Тора и связано с радостью Торы и заповедей.

Это означает, что чем бы он далее ни занимался, пусть даже самым обычным и повседневным, он должен все делать так, чтобы были «все дела во имя неба», и как сказано: «На всех путях твоих познай Его».

Тишрей назван «общим месяцем» также и в том смысле, что это – время создания для каждого «запаса товаров» на весь год, в последующие месяцы их нужно ежедневно «распаковывать», – нельзя довольствоваться тем, что сделано во время «общего» месяца.

Такое же значение имеют общие заповеди – хотя все заповеди нужно исполнять с готовностью и очень тщательно, заботясь об исполнении малейших их деталей, общие заповеди должны исполняться еще более тщательно с еще большей готовностью, ибо индивидуальное исполнение этих заповедей имеет отношение ко всем евреям и ко всему еврейскому народу в целом.

* * *

Одной из основных заповедей является заповедь любви к ближним, ко всем евреям. Об этой заповеди сказано, что она – «великое правило Торы», и что она обобщает в себе всю Тору.

Объясняется это тем, что все евреи представляют собой как бы единое тело, так что каждый может сказать о другом, что он его кровь и плоть. По той же причине заповедь, исполненная одним, имеет отношение ко всем евреям, а если это общая заповедь, — тем более.

Поэтому сейчас своевременно еще раз напомнить о заповедях-кампаниях, о которых уже подробно говорилось не раз, и связать их со сказанным: «И Яаков пошел своим путем» – нужно идти, действовать еще больше, чем раньше, все, что свято, поднимать выше и выше. Ввиду того, что эти кампании необыкновенно важны следует их перечислить вкратце еще раз:

КАМПАНИЯ ЛЮБВИ КО ВСЕМ ЕВРЕЯМ – любить каждого еврея как самого себя, со всеми последствиями, вытекающими из этого.

КАМПАНИЯ ВОСПИТАНИЯ – приложить все усилия к тому, чтобы не только свои, но и все еврейские дети получали воспитание в духе Торы.

Запись опубликована в рубрике: .