Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Из беседы йуд шват 5720

… Квойд Кдушас мойри вехами Адмур пишет в отношении дня hисталкус[1] своего отца (Ребе Рашаба): «этот день имеет особенную силу, чтобы связаться с древом жизни… анаш[2] и ученики тмимим[3], стойте все готовы, вы, ваши жены, ваши сыновья и ваши дочери, чтобы получить благословение Вс-вышнего в здоровье и добром заработке и радости от своих детей, которые даст Вс-вышний вам и нам посредством пробуждения великого милосердия, которое пробудит Квойд Кдушас Мойри вехами баал hаhилуло, и да благословитесь вы в боней хайей и мзойней рвихей[4].

Псак дин[5] Квойд Кдушас мойри вехами Адмур в отношении его отца, таким образом он постановил также о себе в отношении дня его hисталкус, что этот день особенно благоприятен, чтобы связаться с древом жизни, и получить благословение Вс-вышнего в жизни и т.д., которое даст Вс-вышний посредством пробуждения рахамим рабим[6], которое пробудит Квойд Кдушас мойри вехами Адмур баал hилуло.

И для этого не требуется особых тяжелых приготовлений, и только та подготовка, о которой он пишет в своем письме: «имду hохейн кулхем[7]«.

«имду» — остановиться и задержаться от всех аспектов hевлей ойлом[8], подобно амидо в молитве.

«hохейн» — приготовить себя к получению благословения, и как в биркас коhаним, что должно быть поним кенегед поним[9], что указывает на то, что он желает получить это благословение и принимает его с любовью.

«кулхем» — ибо праведники подобны своему творцу, и подобно тому, как сосуд для благословения Вс-вышнего Израилю это единство — ахдус[10] и hискалелус[11], также и получение благословения праведников, и в отношении к нам — получение благословения посредством пробуждения рахамим рабим баал hаhилуло, это посредством hискалелус и hисахдус всех, кто имеет отношение к нему.

И эта подготовка имду hохейн кулхем достаточна, чтобы получить hашпоойс[12] и благословения в боней хайей и мзойней и во всех — рвихей.

… в течение всех десяти лет разбазаривали Свыше все сгулойс hоойцройс, в hашпоо мерубо и hисрахавус hоиньоним, но не использовали их как нужно, но только на маленькие вещи, и как во время сна, что несмотря на то, что зубы и губы закрыты, и не дают hашпоо войти внутрь, тем не менее, когда льют много, неизбежно, что войдет хотя бы одна капля.

И подобно этому в нашем вопросе, что восприятие hашпоо было очень ограниченно, и вместе того, что должна была бы быть работа с hисрахавус, использовали все это на лехем цар и маим лахац (в духовности и также в материальности). Занимаются малозначительными вещами — кто торговлей, кто продвижением по службе и т.д. И когда есть возможность немного отдохнуть…


[1] Гисталкус — Уход, подъем. Смерть праведника

[2] Аншей шломейну. букв. «люди, которые в мире с нами»

[3] Ученики Любавичской ешивы «Томхей Тмимим»

[4] Дети, здоровье и заработок

[5] Постановление закона

[6] Рахамим рабим — Великое милосердие

[7] «стойте все готовы»

[8] пустые дела этого мира

[9] лицом к лицу

[10] Ахдус — Единство

[11] Гискалелус — Взаимопроникновение, сочетание

[12] Влияние, воздействие, эманация