01

Мы все находимся в поиске. Кто-то больше прошел вперед, кто-то меньше прошел вперед, но не более того. Мы возьмем Игерет а-тшува. Мы находимся сейчас, в три недели тшувы, поэтому возьмем Игерет а-тшува. Первую часть, первую главу мы более-менее прочитали. Дальше вторая, третья глава объясняет какие-то вещи открытые, с точки зрения открытой Торы. А потом четвертая глава и дальше – там, собственно, начинается хасидское объяснение. Глава 4, 5 – Послание о покаянии. Удивительным образом, в свое время, когда я это читал, меня удивляло, что, в принципе, есть вторая часть Тании, которая называется Врата единства, и по идее философская часть должна быть там.
Итак, мы закончили тем, что должно быть молчание. Молчание – это кэтэр, это корона, это внутренний покой, а не задушить в себе крик. Речь идет про кавод, про уважение к человеку. Это плохо или это хорошо? На первый взгляд, это выражение очень известно у Рабби Нахмана, что чем больше почета Небес, чем меньше личного почета, тем лучше. Но трудно понять это буквально. Я в свое время видел ответ Ребе, где он кому-то пишет (в письмах Ребе), что совершенно очевидно, что без самоуважения человек не может ничего достичь в жизни.

Запись опубликована в рубрике: .