Глава «П'кудей» начинается с пересчета пожертвований, которые евреи совершили, находясь в пустыне, на Святилище, и название ее намекает на два Святых Храма, которые были временно «взяты в залог (пикадон)» до прихода Мошиаха. Слово «покад» имеет два противоположных значения. Одно значение – «посещать», «представлять», а другое значение – «пропускать», «отсутствовать».
These two opposites contain the essence of Torah, and the inner meaning of reality. Just as in nature; before growth, a seed must decay (and the moment of birth decay begins anew), before wisdom there must be an admission of ignorance (and with wisdom comes the awareness of even greater ignorance), before true happiness and fulfillment must be an empty or a broken heart (and happiness induces a greater emptiness and striving for a higher goal). So to, the very Torah itself is simultaneously finite and infinite. The Torah is a seemingly finite and unholy book, with ink letters on paper filled with very precise laws and prohibitions, but nevertheless it is really the Infinite Will and revelation of G-d Himself. Therefore, the Torah is the secret and the only real path to growth, wisdom, and true happiness for it is finite and infinite at once.
Эти две противоположности вмещают в себя суть Торы и внутренний смысл реальности. Так же как зерно должно сгнить перед тем, как прорасти, (а когда сгниет, начинается обновление ??and the moment of birth decay begins anew??), перед мудростью должно быть признание невежества (а с мудростью приходит осознание еще большего невежества), перед истинной радостью и удовлетворением ??fulfillment?? сердце должно быть пустым или разбитым (а радость побуждает еще большую пустоту и стремление к еще более высоким целям), – так и Тора – одновременно ограничена и безгранична.
Тора кажется обыкновенной, ограниченной, совсем не святой книгой. – Черные буквы на белой бумаге. – Однако, это Неограниченная Воля и Откровение Самого Б-га. Поэтому Тора – секрет и единственная дорожка к росту, мудрости и истинной радостью и для ограниченного, и для безграничного одновременно.
The Talmud informs us that the Torah in the Holy of Holies together with its container, although they were made from normal materials and to exact measurements, took up no space. Талмуд говорит нам, что Тора вместе со своим футляром в Святая Святых не занимают места, хотя сделаны из обыкновенных материалов и обладают какими-то размерами.
Similarly, the Torah teaches and enables us to be, AND not to be at the same time. This is the secret of Judaism and the secret of life. Each of us must try to be the best, and utilize all our potential and simultaneously feel, that we are nothing. We must fight battles, exert tremendous efforts and after the victory, feel that everything belongs to G-d. Похоже на это, Тора учит нас и дает нам возможность быть и не быть одновременно. В этом секрет иудаизма и секрет жизни. Каждый из нас должен пытаться стать лучшим и использовать все наши возможности, и одновременно чувствовать, что мы ничто. Мы должны сражаться в битвах, стремиться к громадным успехам и после победы, чувствуя, что все принадлежит Б-гу.
This attitude is especially essential in the Mitzva of loving others as one's self. On one hand, we must completely negate all our feelings and overlook all the faults of the other, but at the same time, we must arouse our feelings, and love the other as THE OTHER would want to be loved. Такая позиция – суть заповеди любить других, как себя. С одной стороны, мы должны полностью отрицать все наши чувства и видеть все недостатки других, но в то же самое время, мы должны пробуждать наши чувства и любить другого так, как ДРУГОЙ хотел бы, чтобы его любили...
That is what all the Jews felt three times a year when they went on each of the Holidays to the Bait HaMikdosh (Holy Temple); they felt happiness «V'SmachTaw B'Chagechaw», because they felt these two opposites, namely that the world is really not real, (for G-d creates it anew constantly), and simultaneously that each creation, especially each Jew is very important.
Это то, что чувствовали все евреи три раза в год, когда приходили на каждый из Праздников в Бейс-аМикдош (Святой Храм): они чувствовали радость «В'смахто Б'хагехо», потому что они чувствовали эти две противоположности, а именно, что мир действительно нереален (для Б-га, постоянно заново творящего его) и, одновременно, что каждое творение, а в особенности каждый еврей, очень важно.
This is the point of this weeks parsha. If one wants to make himself into a Holy Temple there is only one way; Pekude:namely to be completely surrendered to The Creator, and simultaneously use all one’s abilities to serve Him. Then G-d will show us that the Temples were really not destroyed and that the Jews are a G-dly nation. In reality, the Temples were only taken as collateral by HaShem, and will be returned, together with true Jewish identity, with the revelation of the Moshiach. This process we see is beginning now, as the Rebbe of Lubavitch said several years ago, we only have to open our eyes and see, and open our hearts and desire the immediate arrival of Moshiach.
В этом суть нашей недельной главы. Тогда Вс-вышний покажет нам, что Храмы на самом деле не разрушены и что евреи – Б-жественные люди. На самом деле Храмы только взяты Б-гом и вернутся вместе с настоящей еврейской тождественностью, когда наступит Раскрытие Мошиаха. Как мы видим, этот процесс уже начался сейчас, когда несколько лет назад Любавический Ребе сказал, что нам надо лишь открыть глаза и увидеть, и открыть наши сердца и желания немедленного прихода Мошиаха.
Moshiach Now!
Рав Тувье Болтон.