Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5715

«За головой идет тело»
Также когда тело отделено от головы, и до такой степени, что "голова его – в одном месте, а тело его – в другом" – поскольку перед этим тело было соединено с головой, то связь между ними продолжается постоянно ("с этим ничего нельзя сделать"), так, что даже когда занимаются каким-то вопросом, связанным с телом, то это измеряется по голове.
Старые хасидим трудились в течении лет, чтобы увидеть Ребе, а он – тянет Ребе к себе, в грязь, в которой он находится («эр шлепт дем Ребе’н цу зих, ин зайн блотэ ву эр гефинт зих»)…
Основное намерение во всякой вещи – это практическое действие, т.е., чтобы было пробуждение в аспекте практического действия.
Хотя, в общем, в Хабаде не поддерживают идею "чудес", и даже есть такое выражение у хасидим, что "мойфсим" Вс-вышний показал фараону, а сыны Израиля не нуждались в чудесах, тем не менее, когда есть необходимость, показывают также чудеса (как говорилось выше в письме моего тестя и учителя по поводу истории с Алтер Ребе).
Должен властвовать «мозг», а не «печень»
Раньше там, где давали цдоку как положено, и каждый давал на то, на что он считал нужным – деньги поступали как нужно и туда, куда они должны были поступать. Теперь же, после того, как было решено, что не следует исполнять заповедь цдаки самому, а нужно отдать деньги в "центр" – начали ограничивать и измерять меру цдаки.

Более того – за наши великие грехи, когда дело доходит до принятия решения о распределении собранных денег и нужно решить, сколько денег должно прийти в место, которое в аспекте "головы", сколько – в "сердце", и сколько пойдет в "отходы" – это решение не всегда принимает "мозг, который в голове". Иногда решают "чувства, которые в сердце", а иногда решает "застывшая кровь, которая находится в печени"…
В «Главу месяца» – включена жизненность всех дней месяца, и затем после ее поступления в дни месяца жизненность их всех продолжает быть связанной с ним. (Перевод: Хабад — Казань)
Еврейская женщина должна знать, что она – «основа дома»,
С небес провозгласил Ты суд, земля испугалась и успокоилась
"Испугалась" и "успокоилась" – символизирует два пути в служении Вс-вышнему: есть служение, называющееся "испугалась" и есть служение, называющееся "успокоилась"; и "земля испугалась и успокоилась" означает, что порядок служения должен быть таким, чтобы сначала было "испугалась", и только после этого может быть "и успокоилась".

Смысл служения "испугалась" – когда человек сознает, зло все еще существует и все еще сильно, и, соответственно, служение состоит в том, чтобы оттолкнуть и изгнать зло. И потому такое служение называется "испугалась" – поскольку на этой ступени постоянно боятся и опасаются зла. Ибо, поскольку зло еще не исторгнуто совершенно, то постоянно боятся, чтобы оно не вернулось и не проснулось снова. И поэтому нужно постоянно вести войну со злом, чтобы оттолкнуть и изгнать его.
«Ахас шоалти…» — «шивти бевейс Гавайе кол йемей хайой»
Объяснялось выше (в маамаре), что просьба Довид гомелех "ахас шоалти…" это одна общая просьба, (ахас шоалти) — "шивти бевейс Гавайе кол йемей хайой", и от нее происходят несколько и несколько деталей: лахазойс бенойам Гавайе и т..д.