Вчера встретил совершенно фантастическое определение у рава что такое пнимиюс и хицойниюс
Вчера встретил совершенно фантастическое определение у рава, что такое пнимиюс и хицойниюс.
Пнимиюс это рош. Хицойниюс это гуф. ГаР и ЗаТ
כשהראש נמצא במצב של שינה אומהעלם וכיוצא ממילא הגוף גובר
זה משה האיש לא ידענו..
Сделай нам понятного бога который будет идти перед нами. Потому что этот Моше — мы его не понимаем…
Моше это рош. А тело хочет понятного ему бога…
***
Основное различие между рош и гуф: рош (кав) кричит «аходеш азэ лахем». Главное в Торе это оьновление! А гуф (игуль) кричит: не надо ничего менять. Новое запрещено из Торы..
**
Йесод. Йесод играет интересную роль здесь. Рав любит повторять — со ссылкой на ребе Рашаба — достаточно режущую слух фразу, что там где вообше нет пгам — там нет вообше понимания хасидут.
Йесод это «голова» тела. Пока «голова» тела не потеряла своей «невинности» — общая голова вообше говоря отдыхает
Другими словами грех Адама — это «пгам брит» благодаря которому его разум переходит из потенциального состояния в актуальное.
Зря что ли у нахаша та же гиматрия что и у мошиаха?
***
В гимел тамуз, когда хасиды Хабада сказаои: мы не хотим нового Ребе, голова победила тело. Мы не хотим революций. Мы не хотим ничего менять. Мы хотим жить по старому. И мы не хотим чтобы «кол дойди» будил нас среди ночи..
Спокойной ночи, хасидей хабад. И хасидских сновидений ессно…
**
Баалей тшува аспект рош. И поэтому они требуют новую Тору
**
Моше аспект рош. Почему он не хочнт идти на глихут? Потому что это сиют. Сиют для рош принчть несиют над гуф. Поэтому и Ребе не хтчет брать несиют. А если хочет он не Ребе. Потому что рош не хочет гуф. А гуф не хочет рош. אבל הם צריכים להתחתן..