Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Берейшис

Творение продолжается постоянно, каждую минуту и каждую секунду.
Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.
Восхождение к Торе
Когда приглашают человека к чтению Торы, следует произнести благословение, даже если приглашенный — полный невежда и не понимает читаемого. И это потому, что, хотя здесь, внизу, он ничего не понимает, его восходящие ступени души, нефеш, руах, нешама, хая, йехида, там, наверху, хорошо все понимают, а сверху это понимание привлекается и книзу. Поэтому Письменная Тора называется Микра ("читаемое"), а слово кара означает как "читать", так и "взывать" — взывать Кверху и привлекать книзу
Летом служение -служение Всевышнему — легче, чем зимой
Этот месяц называется мархешван, так как тогда начинается сезон дождей. В учении хасидизма объясняется разница между росой и дождем. Дождь имеет отношение к служению творений — нужно молиться о дожде. Роса же выпадает "сверху вниз" (пробуждение Свыше, без труда человека), а также "роса выпадает постоянно". И так как дождь зависит от служения творений, его тяжелее получить. В этом состоит разница между летом и зимой. Летом выпадает роса — "пробуждение Свыше", а зимой дождь -"пробуждение снизу", поэтому зима — более тяжелое время года[
Берейшис — «Брис эйш» — «огненный союз». Соединение аспектов «белого огня» и «черного огня»
В будущем будет Иерусалим окружен огненной стеной. Идея стены в Служении в наше время и в будущем мире. Смысл сотворения клипойс — чтобы у человека была свобода выбора. Аспект "черного огня" и "белого огня" в Торе и в душе человека. Раскрытие Сущности Б-жественности в Будущем мире.
Требовать освобождения в качестве «компаньона»
Потоп — очищение мира, подобно тому, как миква очищает окунающегося в нее человека.
Потоп очистил мир, подобно тому, как миква очищает окунающегося в нее человека. Заботы о пропитании подобны "великим водам". Все неприятности, заботы и проблемы могут исчезнуть в одно мгновение, если человек душой своей воспримет то, ради чего они посланы, постигнет внутреннее содержание этих проблем и придет к "нейхо" — успокоению в материальном и духовном вместе.
Воды потопа можно разделить на два вида: «великая бездна» и «окна небесные»
Заботы и препятствия в жизни человека подразделяются на те же два вида: «великая бездна» – это треволнения низкого материального типа, например забота о пропитании и т. п.; «окна небесные» – это треволнения духовного происхождения, нечто более высокое (общественная деятельность и т. п.). Однако все это, несмотря на свою высокую цель, служит человеку препятствием в изучении Торы и исполнении заповедей.
«Войди в ковчег»
Войти в ковчег – значит войти в буквы Торы и молитвы, окружить себя ими, и тогда, вне всякого сомнения, ничто не будет препятствием, и «Hoax, муж праведный» вместе со всем своим семейством останется невредимым.
«Войди в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих»
Ты должен всех принять в ковчеге, то есть ты должен действовать и оказывать влияние на других так, чтобы и они вошли в ковчег слов Торы и молитвы.
«Счастливы вы, евреи, перед Кем вы очищаетесь и Кто очищает вас»
Есть два уровня покаяния: а) просто покаяние за грехи и б) более глубокое, внутреннее покаяние: «…а дух возвратится к Б-гу, Который дал его». «Перед Кем вы очищаетесь» и «Кто очищает вас». Первое – «перед Кем вы очищаетесь» – это покаяние снизу вверх, покаяние за грехи. Второе – «Кто очищает вас» – покаяние сверху вниз: «…а дух возвратится к Б-гу, Который дал его» .
«Уйди из страны твоей…» в духовном служении каждого человека
Первое испытание Авраама, упомянутое в Торе, это "уйди из страны твоей…" эти слова имеют отношение к Служению каждого человека, как "сверху вниз", так и "снизу вверх", а также и к самому по себе Служению "снизу". Когда душа спускается вниз, даются ей силы для того, чтобы выйти — из "арцехо (земли твоей)" — из воли, желаний животной души; — из "мейлад’техо (с родины твоей)" — из того, что подсказывает материальный разум, того, куда толкают материальные и эмоциональные качества; — и из "бейс овихо (дома отца твоего)" — привычек и наклонностей, приобретаемых человеком в результате воспитания, [например, в родительском доме], к сожалению, не всегда правильного. Человеку даются силы на то, чтобы выйти из этого и пойти — "эл оорец ашер ареко (в землю, которую Я укажу тебе) — синагогу, ешиву, туда куда хочет [(эрец — и здесь намекает на "роцейн" — желание, волю)] б-жественная душа.
Ицхак и Ишмаэль
Сверхъестественное, чудесное рождение Ицхака противопоставляется естественному рождению Ишмаэля. Связь Ицхака с Б-гом выше разума, в то время как связь Ишмаэля с Б-гом соответствовала его разуму. Исходя из этого, можно понять, почему подлинная радость Аврагама была от Ицхака.
Заповедь обрезания
Через исполнение заповеди обрезания привлекаются самые высокие света, которые намного выше сотворенного и всего порядка нисхождения
Распространять слова великих мудрецов Израиля о надежде, ожидании и требовании избавления
Сказали в Ялкут Тегилим ремез 736: даже если нет в руках Израиля, но только кивуй, они достойны избавления в заслугу кивуй
Работать и изменять мир, чтобы он вел себя по воле Вс-вышнего
«Уйти из твоей страны и из твоей родины и из дома отца твоего в землю, которую Я покажу тебе», выйди из себя и из своих далет амойс, из своей страны и из своей родины и из своего дома, и идти, чтобы работать и изменять мир, чтобы он вел себя по воле Вс-вышнего, посредством распространения еврейства, Торы и ее заповедей ко всем евреям, которых ты можешь достичь
«Когда еврей решает в девяносто девять лет, что он должен сделать себе обрезание, он достоин того, чтобы Всевышний ему открылся»
В день своего рождения, 20-го мархешвана, Ребе Рашаб обычно заходил к своему дедушке, Ребе Цемах-Цедеку, чтобы попросить благословения. Возможно, так поступали и другие внуки Ребе Цемах-Цедека. Однажды, когда Ребе вошел (ему тогда было четыре или пять лет, так как он родился в 5651 году, а в 5656 году Ребе Цемах-Цедек отошел в лучший мир), он расплакался. Ребе Цемах-Цедек спросил его: «Почему ты плачешь?». Он ответил, что, как он учил в Пятикнижии (а, может быть, слышал), Всевышний показался нашему праотцу Аврагаму (в ту неделю читали главу Ваера), и он плачет, почему Всевышний не показался ему. Каждый еврей, в каком бы положении ни находился — достоин стремиться, чтобы Все-вышний раскрылся ему, подобно тому, как раскрылся нашему праотцу Авроому. Каждый еврей может достичь уровня Авраама, Ицхака и Якова. Для необходимо осознание необходимости "обрезать самого себя".
Разница между Аврагамом и Ицхаком
Задача Аврагама – привлечение света сверху вниз, а задача Ицхака – вознесение снизу вверх. Аврагам порождал в мире привлечение Б-жествен-ности сверху вниз. Ицхак же делал так, что сам мир возвышался, становясь сосудом для Б-жественного – снизу вверх.
«И умерла Сара в Кирьят-Арбе, он же Хеврон, в Стране Кнаан». В книге «Зогар» объясняется, что Сара была соответствием тела, а Аврагам – соответствием души
«И умерла Сара» означает «когда тело умирает». «В Кирьят-Арбе» (дословно «город четверых») – имеются в виду четыре элемента, из которых состоит тело. «Он же Хеврон» означает, что пока тело жило, четыре элемента в нем были соединены, а когда оно умирает, тогда «и пришел Аврагам» – душа – «справить траур по Саре и оплакивать ее»: душа плачет, ибо и после смерти и отделения души она еще связана с телом. Не следует отчаиваться и падать духом из-за тьмы, окружающей нас в Изгнании. Все-вышний поторопит Освобождение, чтобы мы не остались в Изгнании даже лишней секунды.
Шлихут Элиезера. Свадьба Ицхака
Не следует отчаиваться и падать духом из-за тьмы, окружающей нас в Изгнании. Все-вышний поторопит Освобождение, чтобы мы не остались в Изгнании даже лишней секунды.
Буквы Торы. Буквы написанные (на пергаменте) и буквы высеченные (на скрижалях)
Письменная Тора вообще складывается из написанных букв – чернилами на пергаменте. Это значит, что буквы являются чем-то одним, а чем-то другим – пергамент, Письменная Тора – это соединение двух отдельных вещей. В Устной Торе также есть два аспекта: то, что говорит Тора, и человек, ее изучающий, а человек, несомненно, является чем-то отдельным. Буквы Десяти заповедей на скрижалях были высечены. Это означает, что скрижали не были чем-то отдельным по отношению к Десяти заповедям, буквы были высечены в камне самих скрижалей, то есть состояли из того же камня.
Тот, кто хочет поклясться, должен взять в руки какой-нибудь предмет, связанный с заповедью
Швуа («клятва») имеет также значение сова («насыщенность». «сытость»). То есть это нечто данное Свыше. Поэтому существует закон, обязывающий выполнять клятву об исполнении заповедей, хотя такая клятва была уже произнесена человеком на горе Синай, ибо клятва придает человеку силу еще более высокого качества
Избавление уже началось, нужно только удалить разные заслоны и привести избавление внизу, видимым образом
Когда человек выходит в мир, он должен знать, что нужно взять с собой свиток Торы, трудиться при изучении Торы, отдавая этому все возможное время, как указывает Шулхан аруха в остальное время следует по крайней мере находиться в состоянии подчинения ума и сердца Б-гу. Это даст человеку силы на все необходимые дела, так как он сможет сделать их сосудами для Б-жественности.
Mиссия шлухим — встретить Мошиах цидкейну в истинном и полном избавлении
Миссия шлухим в нашем поколении вообще, и в особенности обновление, которое добавилось в последнее время в работе шлихус, — встретить Мошиах цидкейну в истинном и полном избавлении. Уже «прошли все сроки, уже сделали тшуву также. — Работа и шлихус сейчас состоит в том, чтобы быть готовыми практически к тому, чтобы встретить приход Мошиаха реально!
«А это – родословие Ицхака, сына Аврагама: Аврагам родил Ицхака»
Достоинство Ицхака, заключающееся в том, что он был обрезан в восьмидневном возрасте, – это приверженность Всевышнему, которая выше разума и понимания
В будущем мире Ицхака также будут называть «наш праотец»
Причина этого объяснена в теории хасидизма: качество, свойственное Ицхаку, – это трепет и неощущение самого себя, а именно это и есть то новое, что проявится в будущем мире
До свадьбы Ицхака поместили в Ган Эдене. чтобы уберечь от дурного глаза
Связь между понятиями свадьбы и Ган Эдена. Разница между Вавилонским и Иерусалимским Талмудами. Рукоположение в званиe раввина имеет отношение к свадьбе и является преддверием к ней. Перед тем, как строить еврейский дом в мире, необходимо построить дом в Торе
Получение благословений Ицхака с помощью хитрости — исправление греха дерева познания
Яакова можно сравнить с первым человеком, Адамом, он исправил его (Адама) грех, как это объясняется в Кабале: змей обманул Адама, поэтому, чтобы исправить это и сделать так, чтобы благословения не достались Эйсаву, Яаков должен был отнять их у него также обманным путем. «Брат твой пришел и хитростью взял благословение твое»
Яаков получил десять благословений, соответствующих десяти Речениям, которыми сотворен мир.
Десять Речений получили существование ради Десяти заповедей, и смысл их существования заключается в том, чтобы сообщать свет всем созданным ими творениям – привлечением к ним света и смысла, заключающегося в Десяти заповедях. Тем, что еврей связывает десять Речений с Десятью заповедями, то есть тем. что он освещает мир светом Торы, к нему привлекается изобильное влияние Свыше как в материальном, так и в духовном отношении
«Ибо они (Израиль) в будущем обновятся, так же, как она (Луна) обновляется»
Общий смысл новомесячья подчеркивается в его названии — "рош хойдеш". "Венифкадто ки йипокейд мойшовехо". В рош хойдеш открывается в каждом и каждом из Израиля искра Мошиаха в нем. "Я молюсь, как этот ребенок молится". …И раньше этого и выше этого — открытие его существования, как оно есть само по себе в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме обновления и возрождения его существования после сокрытия во время сна, пробуждается иоткрывается Сущность и Суть в нем.
«И вышел Яков из Беер Шевы и пошел в Хорон» – построить еврейский дом
Яков идет в Хорон, перед тем как построить дом в Израиле. Для того чтобы построить дом в Израиле — еврейскую семью, нужно покинуть Беер-Шеву и прийти в Хорон — символ сокрытия Б-жественности. Только за счет столкновения с испытаниями и преодоления их еврей может построить настоящий еврейский дом, светлый и теплый. В материальной деятельности должны быть задействованы только органы действия — "Труд ладоней твоих". Голова должна свободна для изучения Торы и исполнения заповедей. Человеку следует ощутить себя молчащим камнем, как сказано: "Душа моя пусть будет как прах для всех!"
Все дети Якова были такими, какими они должны были быть – совершенными, безо всякого изъяна.
Мы видим воочию, что все, что нам обещано другими, все их уверения, – совершенное ничто. «Помощь моя от Б-га». Единственный, на кого мы можем положиться, это наш Отец в Небе, только на Него мы можем положиться, и мы связаны с Ним через Тору и заповеди.
После Дарования Торы – с помощью материального предмета можно достичь Сущности и Сути Эйн Софа, благословен Он.
Кислев – месяц освобождения и чудес, и в этот месяц Рабеим особенно широко раскрывали нам внутреннюю часть Торы, что придает человеку жизненную силу и энтузиазм и в изучении раскрытой части Торы и в исполнении заповедей. Изучение раскрытой части Торы и исполнение заповедей (а в результате этого – и тщательность их исполнения) до того, как человек узнает внутреннюю часть Торы, несравнимо с тем, какими они становятся после того, как он ее узнает. Знание внутренней части Торы наполняет его жизнью и радостью, что проявляется и в изучении раскрытой части Торы и в исполнении заповедей
Подо бешолом нафши микров ли ки берабим гойу имоди. «Искупил с миром душу мою»
Смысл "искупления с миром" и его связь с будущим избавлением. Истинное "искупление с миром", когда враг становтся другом. Гилуло — свадьба и гилуло — гисталкус, связь этих двух понятий. Гилуло в духовном служении — битуль. Конечная цель — мциюс.
Подо бешолом нафши микров ли ки берабим гойу имоди. «Искупил с миром душу мою»
Смысл "искупления с миром" и его связь с будущим избавлением. Истинное "искупление с миром", когда враг становтся другом. Гилуло — свадьба и гилуло — гисталкус, связь этих двух понятий. Гилуло в духовном служении — битуль. Конечная цель — мциюс.
Подо бешолом нафши микров ли ки берабим гойу имоди. «Искупил с миром душу мою»
Смысл "искупления с миром" и его связь с будущим избавлением. Истинное "искупление с миром", когда враг становтся другом. Гилуло — свадьба и гилуло — гисталкус, связь этих двух понятий. Гилуло в духовном служении — битуль. Конечная цель — мциюс.
«У Лавана жил я», «…и соблюдал 613 заповедей»
Каждый еврей должен знать, что даже если окружение, мир, еще не готов к тому, чтобы избавление наступило, так как мир еще не очищен, он со своей стороны должен приготовиться во всех своих делах, «стадах, рабах и рабынях», к полному избавлению.
«И осел — это царь Мошиах». Очищение материальности этого мира
"И осел — это царь Мошиах". Почему про Мошиаха говорится "бедняк, едущий на осле". Осел Аврааа, Мойше и Мошиаха — очищение материальности . В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения "хеймер" — материальности [истолкованное БеШТом из "хамейр" — осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть.
«Где ты?»
«И воззвал Б-г Всесильный к человеку и сказал: «Где ты?»». Разве Всевышний не знал, где находится первый человек? Почему Он спросил человека: «Где ты?». «Когда человеку столько-то лет, Всевышний спрашивает его: «Где ты?». Знаешь ли ты, зачем ты сотворен на этом свете, что ты должен сделать и что ты сделал?»».
Месяц кислев подобен месяцу сиван
Месяц сиван, третий месяц после месяца нисан, – это месяц дарования Открытой Торы. Кислев, третий месяц после месяца тишрей, – месяц дарования Скрытой Торы, раскрытия внутренней части Торы
«Искупил с миром душу мою от воевавших против меня, ибо многие были со мной» — сказал Царь Довид про победу в своих войнах, в заслугу рабим (многих)
Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир.
Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев — это "распространение источников наружу".
Распространение источников хасидизма — это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" — с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, — аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях "подойти и сесть к столу".
Посах Элийогу веомар, рибон олмин ант гу хад вело бехушбон, ант гу илоо ал кол илоин ссимо ал кол ссимин, лэйс махшово тфисо бох клол,
Начал Элиягу свои слова так: Владыка миров! когда говорят о тебе, что ты «один», — слово это не имеет числового смысла. Ты превыше любых высот, Ты тайна всех тайн, и разум наш не способен даже прикоснуться к тебе. Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем «десять сфирот»
И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан»: «И поселился Яаков» – Яаков жил в стране (дословно: «в земле»), в земном»
Межиричский Магид так объясняет стих «И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан»: «И поселился Яаков» – Яаков жил в стране (дословно: «в земле»), в земном. Для чего же он это делал? Для того, чтобы собирать искры святости, содержащиеся во всем материальном, и возносить их к Отцу их, Который в Небе.
Йосеф был «красив станом и красив видом», практическое указание из этого.
О Йосефе сказано: «Да прибавит мне Г-сподь [еще] сына другого». Ребе Цемах-Цедек объясняет это так: служение Йосефа заключалось в том, чтобы делать «чужого» «сыном». Йосеф обладал необходимой для этого силой, так как сам он был «красив станом и красив видом». Красота была у него во всем, как в исполнении предписывающих заповедей, так и в исполнении запретов. Поэтому он мог оказывать влияние на других, делать «сына» из «чужого».
Ханука и хинух (воспитание). Настоящее воспитание — без компромиссов
Слово ханука связано со значением хинух – «освящение» или «посвящение». Такое значение этого слова ясно видно в выражениях ханукат гамизбеях («освящение жертвенника») и ханукат Бейт Гамикдаш («освящение Храма»). Смысл этих выражений: «начало», начало служения Всевышнему (вообще в Храме и. в частности, на жертвеннике и при зажигании Меноры, храмового светильника) – то же, что воспитание (хинух). когда речь идет о чем-то святом, нужно с самого начала, с момента освящения, делать это самым совершенным, идеальным образом.
Дурное начало предъявляет претензии – «что ты кричишь»
Следствие – галут – имеет отношение к своей причине – сну – и подобно ей
В начале главы Микец, а также в предыдущей главе рассказывается о снах: о сне фараона (в главе Микец), о сне Йосефа и о снах виночерпия и пекаря (в главе о Египте — корне всех галутов, изгнаний). Так как все происходит в соответствии с индивидуальным Провидением, понятно, что следствие – галут – имеет отношение к своей причине – сну – и подобно ей.
Галут — опускание ради подъема
В сегодняшней главе Торы содержится намек на то, о чем упомянуто выше: что именно пройдя галут, приходят к восхождению и даже к еще большему. Йосеф дал своему младшему сыну имя Эфраим, желая этим сказать: «Б-г сделал меня плодородным (гифрани) в стране бедности моей». Именно вследствие пребывания в «стране бедности» Йосеф достиг разрастания, плодородности
Когда тьма очень велика, нужно не обращать внимания на уличную тьму
Заповедь, соответствующая Хануке, – зажигание свечей. Как делают свечу? Берут оливковое масло или дерево и т. п., нечто физическое, подвергающееся горению, и нагревают до тех пор. пока оно не потеряет свои физические характеристики и не станет освещать окружающее.
Тогда, когда тьма очень велика, нужно не обращать внимания на уличную тьму, наоборот, нужно проявить самоотверженность и освещать улицу. И каждый день нужно добавлять еще и еще света, пока снова не будет чистое масло
Три вида служения человека, от которого зависит, какое из трех ведений (способов управления) мира происходит на деле
Естественное ведение мира происходит вследствие изучения Торы и исполнения заповедей, как сказано[60]: «Если по установлениям Моим будете вы поступать… то Я дам вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой…» и прочие благословения.
Ведение мира чудесным образом происходит вследствие тщательного исполнения заповедей, когда не довольствуются тем. чтобы исполнять заповеди всего лишь согласно требованию закона, но тщательно их исполняют, стараются исполнить заповедь еще лучше, тогда и Всевышний отвечает тем же – таким ведением мира, которое выше природы.
А третий вид ведения мира происходит вследствие самоотверженности души – что еще выше, чем тщательное исполнение заповеди.
Чего стоят все «расчеты» когда идет речь об освобождении Шхины
«И подошел к нему Йегуда», мудрецы говорят: «Подходя к Йосефу, Йегуда готов был ко всему, даже к тому, чтобы начать войну»
В этом содержится указание для всех отцов и матерей, на которых Всевышний возложил ответственность за каждого из их детей: они должны с полнейшей самоотверженностью заботиться даже об одном ребенке, охраняя его от всего, что не должно случаться с еврейским ребенком
Во все времена везде, где были евреи, даже в Египте, где изгнание (галут) было очень тяжелым, были йешивы, где сидели и изучали Тору
Когда Всевышний велел Яакову отправиться в Египет, Яаков заранее позаботился о том, чтобы там были йешивы. Хотя Всевышний обещал Яакову, что Он пойдет с ним: «Я сойду с тобой в Египет. Я и выведу тебя обратно», -Яаков сделал все. чтобы сначала подготовить йешивы, и лишь затем он отправился туда вместе со Всевышним, ибо йешивы – основа существования евреев.
Йосеф велел египтянам совершить обрезание. В трудах раби Ицхака Лурии говорится о том, что это увеличило витальность Египта, что стало причиной галута в Египте
В том, что было сказано, содержится следующий вывод: постоянно идет речь о том, чтобы стараться любого человека приближать к Торе, кто бы он ни был. Однако делать это следует без компромиссов, не отступая, спаси Б-г, от Торы и заповедей. Как говорит пословица, надо спасать утопающего, остерегаясь, чтобы и самому не утонуть, спаси Б-г.
Объяснение благословения Ошера «тучен хлеб его» и «окунает в масло ногу его»
В служении Всевышнему масло (мудрость) означает изучение Торы и исполнение заповедей, к которому побуждают понимание разума и удовольствие. А слово «нога» означает, что авода исходит из принятия на себя бремени. Хотя может казаться, что простое принятие на себя бремени – более низкая ступень, потому что в таком служении нет удовольствия и энтузиазма, однако служение, основанное на принятии бремени, выше, чем основанное на разуме и логике.
«Кто глуп? Тот, кто теряет все, что ему дают». Служение лагеря Дана
Каждому еврею дается Свыше "ма", то есть сила полной самоотверженности перед Б-гом. Но под влиянием дурного влечения, называемого «старым дурным царем» – глупцом, – можно потерять ма, спаси Б-г. И потерю находит и возвращает лагерь Дана, идущий после всех остальных лагерей.
«Дан будет судить…» Служение лагеря Дана — принятие ярма Небесного Царства
В своем внутреннем, истинном аспекте принятие ярма выше понимания, а выше оно в двух отношениях: а) познание ограниченно; б) для того, чтобы разум сохранял свою истинную функцию, ему должно предшествовать принятие ярма
Благословение колена Нафтали – колена, шедшего в самом конце лагеря Дана – «А Нафтали сказал: «Западом и югом овладей»
Наследство достигается служением принятия ярма и самоотверженности в любви к евреям. Как уже говорилось, служением, основанным на разуме, можно достичь Б-жественности лишь ограниченно, в соответствии со способностями ума человека, настолько, насколько постижение для него возможно, но принятие ярма – преданность Всевышнему, так же, как и Он, она безгранична.
Отношение колена Ашера к заповеди Шмита
Служение, названное «суббота Б-гу», может быть осуществлено в физических вещах и там, где (Б-жественное) скрыто – даже там, где оно вызывает вопросы, только через принятие ярма, – с принятием ярма служение приобретает способность заходить даже в места, где царит тьма
«Дочери Ашера были красивы… они выходили замуж за первосвященников, носивших (при служении в Храме) восемь облачений».
Подлинная красота еврейской женщины, выраженная словами «Вся слава дочери царской – внутри», то есть скромность, дает миру первосвященников и помогает в их служении. А это достигается служением, выраженным словами «Дан будет судить». Когда человек поступает во всем с принятием ярма, согласно «Шулхан аруху», в том числе – соблюдая скромность, он дает начало «поколению прямых» – детей и внуков, предающихся изучению Торы и исполнению заповедей до такой степени, что среди них будут первосвященники, то есть это – дети, которые входят в самую внутреннюю часть Храма.
Не следует думать про испытание вообще – ибо это видимость и нет в нем реальной силы
Поскольку мы находимся в последние дни изгнания, после того, как закончены уже все дела, как сказал Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур Носи Дойрейну[1], что не осталось нам, но лишь начистить пуговицы, и сразу же «имду гохейн кулхем»[
И жил Якойв
"Яков, отец наш, не умер… и разве впустую плакали плакальщики и бальзамировали бальзамировщики и хоронили хоронильщики… посук я учу, что сказано "и ты не бойся, раб мой Яков, Слово Вс-вышнего, и не страшись Израиль, ибо вот, я спасаю тебя из далека и потомство твое из земли пленения их, приравнивает Якова к потомству его, как потомство его – живо, так же он сам – жив", "жив он вовеки". Укрепление сынов Израиля во время изгнания осуществляется через объявление "и жил Яков",
Задача египетского рабства — не наказание евреев, а достижение ими новой духовной ступени. Египет привел к очищению евреев. Роль колена Леви
Два аспекта – быть выше рабства (черта Йосефа) и способность преобразовать изгнание в освобождение (черта Леви). Находясь в изгнании, еврей должен постоянно помнить, что он находится в состоянии, в котором отцовский дом может быть забыт, и то, что еврей напоминает себе об этом, не позволяет в самом деле забыть о нем. Каждый знает что изгнание – это не его место. Йосеф, будучи в Египте находился под влиянием отцовского дома настолько, что был выше сокрытий Египта. Преимущество, которого достигают, пройдя через тьму изгнания. Каждый еврей имеет силы Леви и Йосефа быть выше рабства. И тогда не только изгнание не властно над евреями, но и еврей приобретает власть над изгнанием.