Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Бемидбар

БЕСЕДЫ ЛЮБАВИЧСКОГО РЕБЕ

КНИГА БЕМИДБАР

Ш А М И Р»

«F.R.E.E.»

ИЕРУСАЛИМ • НЬЮ-ЙОРК 5766 • 2006

Размещается на сайте с разрешения издательства «Шамир»
Если Вы заинтересованы в приобретении этой книги, пожалуйста, посетите сайт
www.shamirbooks.org.il

Беседа 1

Число никак не связано с качеством и свойствами того, что подсчитывается. Сам факт пересчета указывает, что объект относится к такому виду, который считается ценным. Связь количество и качества, как выражение Единства Творца. В наше время количество имеет большее значение, чем качество. Поэтому, естественно, следует стараться привести как можно больше евреев под знамена стана Израиля, не глядя на их духовное «качество». Когда прибудет в количестве, то в конце концов прибудет и в качестве.

Беседа 2

Воздвигнуть святилище Всевышнего — это указание всем евреям, но в особенности еврейским женщинам, поскольку известно, что женщины первыми откликнулись на призыв построить Мишкан — раньше, чем мужчины.
В духовной пустыне известных кругов, где царят запустение и опустошенность во всем, что связано с еврейством вообще (не говоря уже о хасидском образе жизни), женщины имеют великое и вечное право быть первыми в постройке Мишкана для Всевышнего.

Беседа 3

Подготовка к дарованию Торы — это мир и единство. Мир и единство, которые являются подготовкой к дарованию Торы, должны основываться на Торе и заповедях. Мир и единство — подготовка к принятию Торы, ибо «Тора дана, чтобы создать мир в мире».

Беседа 4

Почему Дарованию Торы должна предшествовать агават Исраэль. Баал-Шем-Тов учил проявлять агават Исраэлъ даже по отношению к самым простым евреям. Однажды, — рассказывал раби Элимелех, — Магид позвал меня и сказал: «Слышишь, Мелех, что говорят в небесной йешиве: агават Исраэлъ состоит в том, чтобы любить величайшего нечестивца точно так, как величайшего праведника». Алтер Ребе говорит, что агават Исраэль должна быть обращена ко всем евреям без исключения, от мала до велика, и что она должна быть буквально как любовь между родными братьями.

Беседа 1

Отношение Дарования Торы к третьему месяцу – мир между раздельными сущностями, единство среди множества.

Беседа 2

Праздник Шавуот выше всех праздников. Находясь посредине, между праздниками Песах и Сукот, он подобен вершине, потому что Тора — «золотая середина» всего. Преимущество "средней линии" перед крайними. Средняя линия — это корень остальных линий. Учить Тору надо всегда. Следует знать, что самое главное в Торе — это учить ее ради нее самой, и учить ее беспрерывно, каждый миг. Шавуот — особо благоприятное время для укрепления и охраны установления Ребе, моего тестя, о ежедневном изучении трех книг: Хумаша (с комментариями Раши), Тегилим и «Тании»

Беседа 3

Тот факт, что Тора была дана в пустыне, содержит в себе намек на то, что в известном аспекте между Торой и пустыней есть сходство. Тора была дана в пустыне, «стране выжженной и истомленной», значит во всем, что касается Торы, надо полностью положиться на Всевышнего.

Беседа 4

Сказано: «Если потратил ты ноги свои на помощь бедняку и на исполнение заповеди, осуществилось на тебе: „Благословен ты, когда приходишь, и благословен ты, когда выходишь"

Беседа 1

Связь между "человек не грешит иначе, как входит в него дух безумия" и "если сойдет с пути жена его".

Беседа 1

В гафтаре: «Видел я — и вот Менора, вся из золота». Евреи — это «Менора, вся из золота». Агават Исраэль. Путь Аарона и глав Израиля в общем.

Беседа 2

Порядок «распространения родников хасидизма наружу» состоит не в том, чтобы ждать, когда те, кто находятся «снаружи», сами придут к «родникам». Родники должны распространяться к тем, кто снаружи, — нужно нести им хасидизм. Первым, кто начал эту работу, был Агарон-первосвященник. «Приближал их к Торе» — а не Тору к ним. Один из главных моментов в поведении еврейской женщины, который оказывает решающее влияние на ее сыновей и дочерей, — это скромность, стыдливость.

Беседа 1

Почему Моше-рабейну просил именно за Йегошуа, "пусть Вс-вышний спасет тебя от замысла разведчиков".

Беседа 2

Почему именно заповедь цицит напоминает обо всех заповедях. Смысл стиха "Я Вс-вышний, Б-г твой, который вывел тебя из Египта" – в духовном служении.

Беседа 1

Связь заповедей "даров когенам" и "все лучшее – Вс-вышнему" с устранением претензии Кораха "вся община свята".

Беседа 1

Связь манна с Моше, облаков Славы – с Аароном, и воды – с Мирьям, в служении человека. "И все они вернулись в заслугу Моше".

Беседа 1

"Преклонил он колени, разлегся как лев" – также во время изгнания евреи подобны льву. Связь Билама и Амалека, оба они имеют "родословную", в служении человека. Тора – это главное, но она должна быть основана на любви и страхе.

Беседа 2

«Ибо с вершины скал увижу я его и с холмов узрю его». Праотцы и праматери. Устранение претензии Лавана "дочери – мои дочери…", в служении человека.

Беседа 1

Урок из самоотверженности Пинхаса, "самого молодого из общества" – для молодежи нашего поколения.

Беседа 2

Когда происходит нечто такое, что пробуждает «ревность за Всесильного», то спрашивающий, как ему поступить, достоин порицания. Подобно этому, если, не дай Б-г, возникает опасность для жизни еврея, а тот, кто мог бы помочь, начинает обсуждать, что дозволено сделать, а что нет, он «проливает кровь».

Беседа 3

Почему разделение земли Израиля происходило именно по жребию. У каждого еврея есть определенное задание на земле, имеющее особое отношение именно к его душе. Если он видит, что в определенных случаях его йецер hара и окружающий мир создает особенно серьезные препятствия, значит тут скрывается его основное дело.

Беседа 1

Указание из 42 переходов в служении – постоянно идти вперед, и не отчаиваться даже когда находятся на самой низкой ступени, связь гл. Матойс-Масэй с Бейн а-мецарим.